Дело № 5-117/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июля 2018 года с. Усть-Кокса
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Шатина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Туркменистана
Минкина Р.А., <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нахождения на территории Российской Федерации гражданина Туркменистана Минкина Р.А., который, находясь на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ не покинул пределы Российской Федерации, тем самым ДД.ММ.ГГГГ нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела Минкин Р.А. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что намерен проживать в Российской Федерации, официально оформить гражданство не имеет возможности из-за административных барьеров, срок действия туркменского паспорта истек. На территории России состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой РФ, имеет двоих малолетних детей – Л.Р., М.Р., которые проживают в <адрес>, старшего сына, родившегося на территории Российской Федерации, первая супруга увезла в Туркменистан.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Минкин Р.А. въехал на территорию Российской Федерации, срок пребывания которого был до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что гражданин Туркменистана Минкин Р.А. по истечении срока временного пребывания не покинул пределы Российской Федерации, своевременно не принял предусмотренных миграционным законодательством мер для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ проживал без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания уклоняется, тем самым нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Вина Минкина Р.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается рапортом начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Республике Алтай Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Туркменистана, объяснениями Минкина Р.А., сведениями из базы данных ОФМС России по Республике Алтай, копией визы Минкина Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья считает вину Минкина Р.А. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения и его раскаяние, наличие троих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив, что Минкин Р.А. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что он состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой России, имеет двоих малолетних детей – граждан Российской Федерации, а также то, что противоправное деяние не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам, судья полагает, что административное выдворение приведет к нарушению права Минкина Р.А. на уважение личной и семейной жизни, административное наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации будет являться соразмерным допущенному нарушению.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Минкина Р.А., гражданина Республики Туркменистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:
УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай)
ИНН 0411004883 КПП 041101001 БИК 048405001
КБК 18811640000016020140 ОКТМО 84640475
Номер счета получателя платежа 40101810500000010000
Банк: отделение НБ Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
Уникальный идентификатор начислений УИН 18811049990009813606
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Минкину Р.А., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить Минкину Р.А. также положения статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.
Судья С.Н. Шатина