Решение по делу № 5-446/2013 от 06.05.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-446/2013ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» мая 2013 года с. Визинга

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В, рассмотревдело об административном правонарушении  в отношении

должностного лица - Мамаенко Ю.Н, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и

привлекаемого к административной ответственности по  ч.12 ст.19.5. КоАП РФ

  

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Согласно   протоколу  об административном  правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА3>, Мамаенко Ю.Н. совершиладминистративное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5. КоАП РФ,  т.к. не выполнил    в  установленный  - до <ДАТА4> - срок  пункта  2  законного предписания Госпожнадзора № 28/1/1 от 19.03.2012 г. об устранениинарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с которым  требовалось: провести работы по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в подведомственных зданиях и сооружениях.

При рассмотрении дела <ДАТА6> Мамаенко Ю.Н. вину в инкриминируемом деянии не признал и пояснил, что до <ДАТА7> <АДРЕС> был самостоятельным юридическим лицом, но относился к <ОБЕЗЛИЧЕНО> соблюдения противопожарных норм и правил от них никогда не требовали; проверяла  их только  пожарная инспекция МВД по РК; обучении он не прошел, так как Управления направляет в командировки только по роду их деятельности; полагает, что проверка была проведена ненадлежащим органом.

<ФИО1>, должностное лицо, суду пояснил, что проверка была проведена на основании распоряжения УНД Главного Управления МЧС России по РК; хотя бы 1 работник учреждения должен пройти соответствующую подготовку.

Заслушав пояснения должностного лица,  проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный пожарный надзор. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.

Согласно п.31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее Приказ №645) руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

В силу п.32 Приказа №645 обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.

Согласно п.36 Приказа №645 Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:

руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;

работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;

руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;

руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;

работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;

иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

Являясь должностным лицом, Мамаенко Ю.Н. не оспорил предписание Госпожнадзора № 28/1/1 от 19.03.2012, поэтому оноявляется законным, т.к. не установлено обратное.

Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок. Предписание № 28/1/1 было вынесено 19.03.2012, установлен срок для устранения выявленных нарушений - до 01.03.2013. Срок продолжительностью около года   является, по мнению суда, достаточным для устранения выявленных нарушений.

Виновность  должностного  лица   Мамаенко Ю.Н. в совершении им правонарушенияпо ч.12 ст.19.5. КоАП РФ   подтверждается, наряду  с  данными  им   объяснениями,  актом проверки  ОГПН <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому пункт 2  законного предписания Госпожнадзора № 28/1/1 от 19.03.2012 г. об устранении нарушенийтребований пожарной безопасности не выполнены.

Таким образом, в действиях Мамаенко Ю.Н. усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд считает, что совершенное Мамаенко Ю.Н. административное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку, хотя его деяние формально и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КРФоАП, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд находит его не представляющим существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Административный орган не представил суду доказательств, подтверждающих причинение существенного вреда интересам граждан, общества и государства. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

         Руководствуясь  ч.1 ст.19.5, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Мамаенко Ю.Н. прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить Мамаенко Ю.Н. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со днявручения копии  настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                               И.В.Фёдорова.

5-446/2013

Категория:
Административные
Суд
Сысольский судебный участок
Судья
Федорова И. В.
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее