Дело №5-915(17)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Лига», юридический адрес: г.Брянск, ул. Красноармейская, 83, ИНН 3257023439,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 20.06.2017г. в ходе проведения документарной проверки ООО «Лига» установлено, что между ООО «Лига» и гражданином Республики Узбекистан У. заключен трудовой договор от 06.07.2017 г., уведомление о заключении трудового договора не представлено, чем нарушены требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 г.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебное заседание представитель ООО «Лига» не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Лига».
Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Лига» не представило уведомление о заключении трудового договора от 06.07.2017 г. с гражданином Узбекистан У., утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», чем нарушены требования положения п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом №... об административном правонарушении от 20.09.2017 г.,
- докладной запиской главного специалиста - эксперта ОВТМ об обнаружении признаков административного правонарушения по факту непредставления ООО «Лига» уведомления о заключении трудового договора от 06.07.2017 г. с гражданином Узбекистан У.,
- распоряжением о внеплановой проверке от 14.08.2017 г. в отношении ООО «Лига»,
- актом проверки № 195 от 11 сентября 2017г. в ходе по результатам которого установлено, что ООО «Лига» не представило уведомление о заключении трудового договора от 06.07.2017 г. с гражданином Узбекистан У.,
- трудовым договором № 11 от 06 июля 2017 г., заключенным между ООО «Лига» и У.,
- свидетельством государственной регистрации ООО «Лига» от 22.10.2014 г.,
- выпиской из ЕГРЮЛ,
- Уставом ООО «Лига.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Лига» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ООО «Лига» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Лига» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 и ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Лига» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000(четыреста тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
УИН 18811329990900712363
ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 1570100,
р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,
л/с 04271443580
БИК 041501001,
КБК 18811640000016025140,
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова