РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ижевск -Дата-
Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего и.о. судьи Пашкиной Т.Г.,
при секретаре Ларионовой Я.В.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Долиной А.А.,
административного истца - представителя Управления МВД России по ... ФИО6, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника Управления МВД России по ... ФИО5 об установлении административного надзора в отношении Калабина С.В., -Дата- года рождения,
установил:
Врио начальника Управления МВД России по ... ФИО5 (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калабина С.В.
Требование мотивировано тем, -Дата- приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> Калабин С.В. осужден по ч.1 ст. 228.1., п. «г» ч.3 ст. 228.1(по трем эпизодам), ч.1 ст. 30 ч.3 ст.228.1 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. -Дата- постановлением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> Калабин С.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 1 месяц 3 дня из ФКУ <данные изъяты>
Калабин С.В. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, административных правонарушений не имеет, спиртными напитками не злоупотребляет.
Калабин С.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный истец просит установить административный надзор в отношении Калабина С.В. на срок до 08 лет и в период действия административного надзора установить административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель Управления МВД России по ... по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объёме.
В судебное заседание не явился административный ответчик Калабин С.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовавший о рассмотрении дела без его участия. В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признает явку административного ответчика не обязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление врио начальника Управления МВД России по ... ФИО5 удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
В силу части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Судом установлены следующие обстоятельства.
-Дата- приговором <данные изъяты> Калабин С.В. был осужден по ч.1 ст.228.1, п. «г» ч.3 ст. 228.1 (по трем эпизодам), ч.1 ст. 30 п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
-Дата- постановлением <данные изъяты> Калабин С.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 <данные изъяты>
В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч.1 ст.30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ относятся к категории особо тяжких, поскольку предусматривают максимальное наказание до 15 лет лишения свободы. Преступление согласно приговору совершено Калабиным С.В. при опасном рецидиве преступлений, что является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая тяжесть преступления, за которое Калабин С.В. был осужден, поведение административного ответчика за период после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, место и график работы, состояние здоровья и образ жизни.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Калабина С.В. действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Принимая решение в части установления административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд, с учётом личности административного ответчика, а также сведений, характеризующих личность Калабина С.В. ранее отбывавшего наказание в виде лишения свободы, с учётом характера и тяжести как преступления, за которое он отбыл наказание по приговору от -Дата-, так и преступлений, которые послужили основанием для признания в его действиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные ограничения будут достаточными для повышения эффективности предупреждения совершения Калабиным С.В. новых преступлений и правонарушений в будущем, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление врио начальника Управления МВД России по ... ФИО5 удовлетворить.
Установить в отношении Калабина С.В., -Дата- года рождения, административный надзор на срок 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Калабину С.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено -Дата-.
И.о. судьи Т.Г. Пашкина