ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Емва, РК |
08 ноября 2011 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка города Княжпогостского района Республики Коми Микушева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:
Салуян <ФИО1>, <ДАТА2>» г. Емва, проживающей по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д.134/20, ранее привлекавшейся к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола, об административном правонарушении № 08-27/173 от 26 сентября 2011 года, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, Салуян О.А., являясь руководителем МОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емва, допустила нарушение установленного срока предоставления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 год, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Представитель должностного лица Бабурина А.Ю. при рассмотрении дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала в полном объеме, суду показала, что между учредителем Отделом образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» и МОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емва 05 мая2008 года заключен договор, предметом которого является урегулирование в соответствии с п.3 ст. 11 Закона РФ «Об образовании» взаимоотношений сторон по обеспечению отдельных полномочий при организации образовательного процесса в пределах, не противоречащих законодательству в области образования, и по определению имущественных, финансовых и иных правоотношений в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, налоговая декларация была направлена в налоговый орган с опозданием. Какого либо ущерба государству в связи с несвоевременным направлением декларации причинено не было.
Заслушав доводы представителя должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу п.п.4 и 6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога и представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, руководителем МОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емва Салуян О.А., несвоевременно представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 2010 год, по сроку предоставления 28.03.2011.
Фактически налоговая декларация должностным лицом представлена в Межрайонную ИФНС России №5 по Республике Коми 25.07.2011 года, т.е. с нарушением установленного срока.
Таким образом, в нарушение действующего налогового законодательства Салуян О.А. представила в налоговый орган налоговую декларацию с нарушением установленного срока.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, Салуян О.А. являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства о налогах и сборах.
В действиях Салуян О.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета».
Доказательств, принятия возможных мер, направленных на своевременное предоставление налоговой декларации, материалы дела не содержат и в судебное заседание Бабуриной А.Ю. не представлены.
Указанные обстоятельства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина Салуян О.А. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распечаткой данных о направлении налоговой декларации.
Доказательств в опровержение факта несвоевременного направления налоговой декларации Салуян О.А. не представлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Салуян О.А. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ санкция которого, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Статьей 4.6 КоАП установлено, что состояние административной наказанности, если иное не установлено законом, продолжается в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и аннулируется по его истечении автоматически. Лицо после истечения этого срока считается не подвергнутым административному наказанию.
Повторное совершение административного правонарушения в состоянии административной наказанности до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных действующим законодательством, влечет за собой назначение более сурового административного наказания.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, общественной значимости деяния, личности нарушителя, которая ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (14 июля 2011 года по ст. 15.5 КоАП РФ), на день рассмотрения административного дела, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию не истек, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, наказание назначается в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Салуян <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение десяти дней с момента вручения, через мирового судью.
Мировой судья |
С.В. Микушева |
Реквизиты перечисления штрафа: УФК МФ РФ по РК (Межрайонная ИФНС №5 по Республике Коми); ИНН 1121005502; КПП 112101001; ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; КБК 18211603030010000140; вид платежа - административные штрафы по камеральным и выездным налоговым проверкам. Квитанцию об уплате штрафа направить в канцелярию Емвинского судебного участка по адресу: г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136«а» каб. 116.