РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Лангепас 18 августа 2010 года
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего, судьи Ямгурзина Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора города Лангепаса Степановой Н.А.,
представителей ответчика Александрова А.Г., действующего на основании Устава,
при секретаре Зайцевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-2-575/2010 по иску прокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к огородническому некоммерческому товариществу «Дорожник» (город Лангепас, Чумпасское месторождение) о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства и ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Лангепаса, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к огородническому некоммерческому товариществу «Дорожник» (далее ОНКТ «Дорожник») о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства и ликвидировать несанкционированную свалку, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на территории ОНКТ «Дорожник» установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность в нарушение природоохранного законодательства РФ и прав граждан города на благоприятную окружающую среду.
Иск мотивирован тем, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №-89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1038-01 от 30 мая 2001 года, п.1 ст.39 и п.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №-7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ответчик не выполняет обязанности по соблюдению экологических требований при эксплуатации объектов, что привело к захламлению территории отходами, а именно: твердыми бытовыми отходами, промасленной ветошью, металлолом, автомобильными покрышками, пришедшими в негодность аккумуляторами, строительным мусором, которые подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения, окружающей среды и среды обитания. Тем самым ответчик организовал несанкционированную свалку отходов производства и потребления, которая оказывает негативное воздействие на благоприятную окружающую среду, в результате чего считает, что ответчиком создана угроза причинения значительного вреда окружающей природной среде и здоровью человека.
В судебном заседании помощник прокурора города Лангепаса Степанова Н.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Александров А.Г. исковые требования не признал, при этом подтвердил, что действительно на территории товарищества складируются мусор и отходы, в настоящее время им принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки, часть мусора вывезена, и в ближайшие дни все работы будут выполнены.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к убеждению об обоснованности иска прокурора.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №-89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии со ст.11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
На основании ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешением использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №-7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.
На основании ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.
В судебном заседании установлено, что ответчик ОНКТ «Дорожник» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, уставом ОНКТ «Дорожник». Он является пользователем земельного участка в границах согласно плану землепользования, предоставленного ему для устройства садов и огородов на основании решения исполнительного комитета Лангепасского городского Совета народных депутатов от 23 июля 1990 года.
Как установлено судом и не оспаривается представителем ответчика, территория ОНКТ «Дорожник» захламлена отходами производства и потребления.
Доказательств опровергающих установленные обстоятельства, представитель ответчика суду не представил, напротив, подтвердил, что мусор и отходы деятельности пользователей земельных участков длительное время складировались на территории товарищества, вывоз мусора не был организован.
Указанное свидетельствуют о нарушении ответчиком природоохранного законодательства, в результате чего создана угроза причинения значительного вреда окружающей природной среде и здоровью человека.
Учитывая, что прокурор на основании подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-