Решение по делу № 2а-5448/2019 ~ М-4853/2019 от 10.09.2019

Дело № 2а-5448/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 05 ноября 2019 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Нечаевой Т.Ю.,

при секретаре судебных заседаний Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Звениговского района Республики
Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети на Интернет-странице: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения неустановленным лицом в информационно-телекоммуникационной сети на Интернет-странице: <данные изъяты> информации о продаже прививочной карты ребенка по цене <данные изъяты> руб. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной Интернет-страницы может любой интернет – пользователь. Информация на Интернет-странице распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. По информации ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» владелец вышеназванного сайта не установлен.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором изложено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Количество лиц, права которых нарушаются в результате распространения запрещенной информации, не является постоянным, и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены, следовательно, исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Федеральным законом от 30.03.1995 № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22.12.1992.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данное в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь - это любая передача, излучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п.6 ст. 10 вышеназванного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения неустановленным лицом в информационно-телекоммуникационной сети на Интернет-странице<данные изъяты>, информации о продаже прививочной карты ребенка по цене <данные изъяты> руб. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной Интернет-страницы может любой интернет – пользователь. Информация на Интернет-странице распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Согласно сообщению ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 30.08.2019 № 7871 ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не обладает информацией о данных Администратора доменного имени <данные изъяты> а также иной информацией о данном доменном имени. Таким образом, владелец вышеназванного интернет-сайта не установлен.

Согласно п.3 ст.78 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предоставлено медицинским организациям.

Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 441н.

Согласно пунктам 2, 7, 10, 12, 13 Порядка справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (зарегистрирован Минюстом России 18.08.2017 рег. N 47855) (далее - Приказ N 514н).

В соответствии с п.2 Приказа N 514н профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (п.7).

Информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего, полученная по результатам профилактического осмотра, предоставляется несовершеннолетнему лично врачом, принимающим непосредственное участие в проведении профилактических осмотров. В отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона, информация о состоянии здоровья предоставляется его родителю или иному законному представителю (п.8).

Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями в год достижения несовершеннолетними возраста, указанного в Перечне исследований. Профилактический осмотр является завершенным в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения исследований, включенных в Перечень исследований (I этап) (п.16 и п.19).

На указанном сайте размещена информация о продаже прививочной карты ребенка (форма 063/У) по цене <данные изъяты> руб., которая требуется при поступлении ребенка в детский сад, школу.

За подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Поскольку интернет-ресурс <данные изъяты>, содержит сведения, пропагандирующие использование заведомо подложных документов - прививочной карты ребенка (форма 063/У), предоставляющего право на поступление ребенка в детский сад, школу и освобождает от обязанностей пройти необходимые прививки, а также о преимуществах приобретения прививочной карты, противоречит законодательству о здравоохранении требование прокурора о признании информации, размещенной на вышеуказанном сайте информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.3 и п.5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в инфомационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101 формирование и ведение Единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором связи.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также – сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является, в том числе – решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки указанный сайт действует и не внесен в Единый реестр в результате чего, запрещенная информация свободно распространяется, чем нарушаются интересы РФ и неопределенного круга лиц.

Согласно ст.9 Закона о защите информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Закона о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, в отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п.1 ч.5 ст.15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федераций запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и. гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII данного кодекса. Поскольку федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст.19,22 КАС РФ).

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 года№1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Звениговского района Республики Марий Эл, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать информацию о продаже прививочной карты ребенка по цене 2400 руб., размещенную на Интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Нечаева

В окончательной форме решение принято 07 ноября 2019 года.

2а-5448/2019 ~ М-4853/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Звениговского района Республики Марий Эл
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Нечаева Татьяна Юрьевна
10.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.10.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2019[Адм.] Судебное заседание
07.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее