Решение по делу № 2-1067/2015 от 23.06.2015

Дело № 2-1067/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

2 июля 2015 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Подрейко С.В.,

при секретаре Поповой Т.В.,

с участием представителя заявителя администрации <адрес> ФИО4 (по доверенности), представителя заинтересованного лица администрации <адрес> ФИО5 (по доверенности), заинтересованного лица ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации <адрес> об оспаривании решений администрации городского поселения «<адрес>» <адрес>,

у с т а н о в и л :

<адрес> обратилась в суд с указанным заявлением, просит признать незаконным и отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы (работы), дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в администрации <адрес>, выразившееся в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить распоряжение администрации городского поселения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

В обоснование заявление сослались на то, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы (работы), дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в администрации <адрес> было принято решение: «Рекомендовать главе администрации <адрес> включить в стаж муниципальной службы ФИО1, начальнику отдела организационно- контрольной работы и кадров, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (итого - четыре года) по должности «заместитель директора гимназии <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «<адрес>» № «О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» согласно п.1 которого отделу финансов и бухгалтерского учета выплачивать ежемесячную надбавку за выслугу лет ФИО1, начальнику отдела организационно-контрольной работы и кадров, в размере % от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наступлением стажа муниципальной службы 15 лет.

Решением комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес> и <адрес> и лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 было отказано, так как иные периоды, включаемые в стаж муниципальной службы (работы), а именно, должность заместителя директора школы гимназии <адрес> не соответствует Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ».

Считают указанные решения незаконными, противоречащими п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с Закона № 25-ФЗ, ст. 15 Закона Белгородской области от 24.09.2007 № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», Указу Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532, Постановлению Губернатора Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лег, и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет», решению муниципального совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности <адрес> и <адрес> и лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> <адрес>», постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения Муниципального совета <адрес> «О пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности <адрес> и <адрес> и лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> и <адрес>».

Указали, что администрации <адрес> стало известно о неправомерных решениях администрации <адрес> после обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет. После рассмотрения указанного заявления комиссией принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу ФИО1, но решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность по назначению данной пенсии. Решение суда основано на незаконных решениях администрации <адрес>, чем нарушаются права администрации <адрес> путем необоснованного включения в бюджет <адрес> дополнительных расходных обязательств.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО4 поддержал заявленные требования.

Представитель администрации <адрес> ФИО5 признал заявленные требования.

Заинтересованное лицо ФИО1 возражала против удовлетворения заявления.

Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в комиссию по установлению стажа работы (службы) администрации <адрес> с заявлением включить в стаж муниципальной службы (работы) иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности начальника отдела организационно- контрольной работы и кадров администрации <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (четыре года) по должности «заместитель директора гимназии <адрес>».

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы (работы), дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в администрации <адрес> было принято решение: «Рекомендовать главе администрации <адрес> включить в стаж муниципальной службы ФИО1, начальнику отдела организационно- контрольной работы и кадров, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (четыре года) по должности «заместитель директора гимназии <адрес>. Считать стаж муниципальной службы ФИО1, начальника отдела организационно-контрольной работы и кадров, на ДД.ММ.ГГГГ равным <данные изъяты>

В соответствии с указанным протоколом ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «<адрес>» № согласно п.1 которого отделу финансов и бухгалтерского учета выплачивать ежемесячную надбавку за выслугу лет ФИО1, начальнику отдела организационно-контрольной работы и кадров, в размере <данные изъяты> % от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наступлением стажа муниципальной службы 15 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением к главе администрации <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Муниципального совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу пет, лицам замещавшим муниципальные должности <адрес> и <адрес> и лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> и <адрес>».

Решением комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес> и <адрес> и лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 было отказано, так как иные периоды, включаемые в стаж муниципальной службы (работы), а именно, должность заместителя директора школы гимназии <адрес> не соответствует Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ».

Решением Шебекинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к администрации <адрес> о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, за ФИО1 признано право на получение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы <адрес> и <адрес>. На администрацию <адрес> возложена обязанность назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы <адрес> и <адрес>, с даты обращения, то есть ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом в решении дана оценка законности решения администрации <адрес> о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выполняла и управленческую функцию, что способствовало приобретению управленческого опыта работы и в дальнейшем пригодилось ей при выполнении должностных обязанностей при замещении должности муниципальной службы, что работа истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора гимназии, способствовала приобретению навыков по планированию, организации и контролю деятельности сотрудников, содействию профессионального роста сотрудников, выполнению организационно-технической стороны мероприятий, участию в работе комиссий, в том числе аттестационной и других организационно-распорядительных навыков, что также пригодилось истцу при выполнении функций начальника отдела организационно контрольной работы и кадров администрации <адрес>, что в соответствии со ст. 15 Закона Белгородской области от 07 сентября 2007 г. N 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в <адрес>» п.20 перечня должностей, периодов службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, является основанием для включении периодов работы в стаж муниципальной службы.

Согласно ч. 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Кроме того, в силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Представитель заявителя не отрицал, что об оспариваемых решениях администрации <адрес> стало известно после обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет.

Доводы представителя заявителя о том, что о нарушении прав администрации оспариваемыми решениями стало известно после вступления указанного решения суда в законную силу, несостоятельны.

Поэтому в удовлетворении заявления надлежит отказать и ввиду пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с заявлением.

Руководствуясь ст.ст. 191-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления администрации <адрес> об оспаривании решений администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме, то есть ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья Подрейко С.В.

2-1067/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Шебекинского района
Другие
Администрация городского поселения " Город Шебекино"
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
shebekinsky.blg.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2015Передача материалов судье
24.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2015Подготовка дела (собеседование)
30.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее