Дело № 2а-798/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2017 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Кузьминой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к Римар Татьяне Викторовне о взыскании налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Римар Т.В., мотивируя свои требования тем, что согласно данным, полученным от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за Римар Т. В. по состоянию на 01.01.2016 года зарегистрированы следующие земельные участки: с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1 по адресу: <адрес>; № площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1/2 по адресу: <адрес>; № площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1 по адресу: <адрес>; № площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1 по адресу: <адрес>. Налоговая инспекция должным образом уведомила ответчика о подлежащей уплате суммы земельного налога за ххх год за 12 месяцев в следующем размере: земельный участок с КН № в сумме <данные изъяты> рублей, земельный участок с КН № в сумме <данные изъяты> рублей, за земельный участок с КН № в сумме <данные изъяты> рублей; земельный участок с КН № в сумме <данные изъяты> рублей, а всего в размере <данные изъяты> рублей. В установленный срок налог не уплачен. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ Инспекцией было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 19.10.2015 года, что подтверждается списком отправки заказных писем. Данное требование в установленный срок не исполнено, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей 2-го судебного участка <адрес> 18.05.2016 года в отношении Римар Т.В. вынесен судебный приказ, отмененный 18.07.2016 года на основании поступивших от налогоплательщика возражений. Ответчик не уплатил налог в установленный законом срок, в связи с чем на основании п. 1 ст. 75 НК РФ за период с 02.10.2015 года по 19.09.2016 года исчислены пени в размере <данные изъяты> рублей.
Просят взыскать с Римар Т.В. недоимку и пени по земельному налогу в общей сумме 26828,86 рублей, из них земельный налог за 2014 год в сумме 23427,00 рублей, пени в сумме 3401,86 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ст. 99 КАС РФ.
Административный ответчик Римар Т.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что уведомлений от Налоговой инспекции она не получала, поскольку поменяла адрес своего места жительства, о чем истцу было известно из ранее состоявшихся судебных разбирательств, а также из документов, поданных Римар как главой крестьянско-фермерского хозяйства. Кроме того, как индивидуальный предприниматель она сдавала в Налоговую инспекцию нулевую декларацию о доходах по ИП, где указывала новый адрес своего места жительства. Она знала, что нужно оплачивать земельный налог за принадлежащие ей земельные участки, однако налоговая инспекция обязана ей выставить уведомление об уплате земельного налога, и с этого момента у нее возникнет обязанность к его уплате. Кроме того, указала, что кадастровая стоимость земельного участка № в размере <данные изъяты> рублей, исходя из которой исчислен налог, не соответствует действительности.
Выслушав административного ответчика, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Российская Федерация как демократическое федеративное правовое и социальное государство (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации), действуя в интересах всего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности (статья 2 Конституции Российской Федерации), осуществляет социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги, имеющие, таким образом, публичное предназначение, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций, а обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
Как следует из разъяснений п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Как следует из налогового уведомления № 1240317 от 28.06.2015, направленного 16.07.2015 года заказной почтовой корреспонденцией с номером идентификатора 19083688694950 по последнему известному адресу регистрации ответчика – <адрес>, Римар Т.В. обязана уплатить за налоговый период 2014 год налог на имущество физических лиц – земельные участки: с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей в срок до 01.10.2015 года.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Как следует из движения почтового отправления согласно сайта «Почта России», направленное налоговое уведомление с номером идентификатора 19083688694950 вручено адресату 24.09.2015 года (л.д. 15).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 10 по Калининградской области в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, Римар Т.В. было выставлено требование № 441147 об уплате налога, сбора, штрафа по состоянию на 19.10.2015 года, которое направлено ответчику заказной почтовой корреспонденцией 26.10.2015 года номер идентификатора 19083191423924.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как следует из указанного требования № 441147, за Римар Т.В. по состоянию на 19.10.2015 года числится задолженность по имущественному налогу за 2014 год в общем размере 23427,00 рублей, пени в размере 3401,86 рублей. Ответчику предложено погасить указанную задолженность в срок до 06.02.2016 г. (л.д. 12).
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.
Кроме того, согласно приведенной норме права, инспекция не несет ответственности за неполучение налогоплательщиками физическими лицами налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога.
Пунктом 5 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства физического лица является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания.
Исходя из указанных норм в их совокупности – исполнение обязанности налогового органа по направлению требования должно соблюдаться с учетом требований закона о направлении требования по известному налоговому органу месту жительства физического лица, поскольку возможности направления налогового уведомления и требования по иному адресу, при отсутствии заявления налогоплательщика о предоставлении другого адреса, законом не предусмотрено.
Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 28.05.2009 года № 763-ОО «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Первушкина В.П. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 52 п. 6 ст. 69 НК РФ, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, заявитель не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (пп. 1 п. 1 статьи 21 НК РФ) и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ).
Кроме того, согласно пункта 2.1. ст. 23 НК РФ законодатель установил, что налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Как следует из пояснений административного ответчика, она сменила адрес своего места жительства и регистрации 29.11.2013 года с <адрес>, о чем налоговую инспекцию не уведомляла.
Заявлений от Римар Т.В. в налоговый орган о направлении ей налоговых документов по адресу <адрес> г. не поступало.
Предоставление Римар Т.В. каких-либо документов в МИ ФНС № 1 по Калининградской области как главой крестьянско-фермерского хозяйства не свидетельствует о надлежащем уведомлении ответчиком как физическим лицом МИ ФНС № 10 по Калининградской области о перемене места жительства.
Довод Римар Т. В. о том, что о перемене ее места жительства Налоговая инспекция узнала из предоставленной ей в 2014 году налоговой декларации о доходах физического лица по форме 3-НДФЛ, несостоятелен, поскольку истребуемый с Римар Т. В. земельный налог за 2014 год является налогом на землю, принадлежащую Римар Т. В. как физическому лицу, а налоговая декларация подавалась Римар Т.В. как индивидуальным предпринимателем. (форма 3-НДФЛ), при этом подача декларации по форме 3-НДФЛ не является заявлением о перемене места жительства физического лица.
Римар Т. В. с заявлениями о перемене места жительства, либо с января 2015 года с сообщением в порядке пункта 2.1. ст. 23 НК РФ в налоговую инспекцию не обращалась, что не оспаривала в судебном заседании.
Учитывая, что законодательством предусмотрено направление налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом, а также исходя из того, что материалами дела подтверждается своевременное отправление налоговым органом ответчику заказными письмами как налогового уведомления, так и налогового требования, и их получение, следовательно, порядок направления налогового уведомления и налогового требования и срок их направления, а потому и порядок взыскания истребуемого земельного налога за 2014 год, предусмотренный налоговым законодательством, налоговым органом в отношении Римар Т. В. был соблюден.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Римар Т.В. является налогоплательщиком земельного налога за принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> с 25.09.2008 года, а налогоплательщиком по уплате земельного налога на земельный участок с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. (под строительство ИЖД) по адресу: <адрес> с 19.01.2011 года; на земельный участок с КН № размер доли х площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> – с 23.11.2012 года; на земельный участок с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ. Перемена места жительства (регистрации) административного ответчика произошла в ноябре 2013 года, что следует из материалов дела и пояснений Римар Т. В. То есть на момент исчисления земельного налога за 2014 год Римар Т.В. было достоверно известно о существующей у нее обязанности ежегодно уплачивать земельный налог за принадлежащие на праве собственности указанные земельные участки.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Римар Т. В. является налогоплательщиком земельного налога по указанным выше земельным участкам, принадлежащим ей на праве собственности, как следует из пояснений административного ответчика ей было известно об имеющейся у нее обязанности ежегодно уплачивать земельный налог за находящиеся у нее в собственности земельные участки, доводы административного ответчика о том, что она не получала налоговые уведомления и налоговые требования по адресу ее регистрации и места жительства, в связи с чем у нее не возникла обязанность по уплате земельного налога за 2014 год, являются несостоятельными и подлежат отклонению. При неполучении налогового уведомления по земельному налогу за 2014 год Римар Т.В. могла самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно ей на руки.
В связи с этим у Римар Т. В. возникла обязанность по уплате земельного налога на указанные выше земельные участки за 2014 год.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Определением мирового судьи 2-го судебного участка <адрес> от 18.07.2016 года отменен судебный приказ, принятый 18.05.2016г. в отношении Римар Т. В. о взыскании земельного налога и пени в размере <данные изъяты> рублей, госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Настоящее исковое заявление подано налоговой инспекцией 21.12.2016 года, а, следовательно, установленный ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа, который был выдан 18.05.2016 года и отменен 18.07.2016 года, и после его отмены - искового заявления, поданного 21.12.2016 года - налоговым органом не пропущен.
Таким образом, МРИ ФНС № 10 по Калининградской области в установленный законом срок выставлено и направлено уведомление о взыскании земельного налога за 2014 год, затем направлено требование об уплате налогов, а после отмены судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок подано заявление в суд, в связи с чем срок обращения в суд за взысканием недоимки по налогам истцом не пропущен.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 387), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом (пункт 2 статьи 387).
Согласно ч. 2 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из выписок из ЕГРП за период 2013 года за Римар Т.В. зарегистрированы следующие земельные участки: с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения – (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства) по адресу: <адрес> доля в праве 1 с 25.09.2008 года; с № площадью <данные изъяты> кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства) по адресу: <адрес>, доля в праве х с 23.11.2012 года; с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. (земли населенных пунктов – под строительство одноквартирного жилого дома), доля в праве 1 с 19.01.2011 года, с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения – сельскохозяйственное использование) х доли с 24.07.2014 года, х доли 13.08.2014 года. Как указывает Римар Т.В., указанные земельные участки действительно находились у нее в собственности в ххх году.
Решением Балтийского городского совета депутатов Калининградской области № 110 от 23.11.2010 года на территории МО «г. Балтийск» в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства установлена налоговая ставка в размере 0,1 %.
Решением совета депутатов МО «Гвардейский район» № 88 от 21.10.2005 года на территории МО «Гвардейский район» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства установлена налоговая ставка в размере 0,3 %.
Довод Римар Т.В. о неправильности определения налоговой базы при исчислении за 2014 год земельного налога за земельный участок с кадастровым номером № по кадастровой стоимости <данные изъяты> рублей несостоятелен, т.к. по сообщению ФКП Россрестра по Калининградской области данная кадастровая стоимость земельного участка установлена с 29 августа 2013 года (л.д. 88).
Расчет недоимки по земельному налогу за 2014 год судом проверен и сомнений не вызывает, административный ответчик обоснованных возражений относительно размера исчисленного к уплате земельного налога за 2014 год не представил, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей.
При рассмотрении требования о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, а их принудительное взыскание с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Исходя из суммы совокупной недоимки <данные изъяты> рублей в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога Римар Т.В. обоснованно начислены пени за период с 02.10.2015 года по 05.12.2016 года в размере <данные изъяты> рублей, и исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению..
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 36 от 27.09.2016 года при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзц. 8, 9 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
Таким образом, с Римар Т.В. в доход местного бюджета в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1004,87 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с Римар Татьяны Викторовны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, земельный налог за 2014 год в размере 23427 рублей, пени по земельному налогу в размере 3401,86 рублей.
Взыскать с Римар Татьяны Викторовны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1004,86 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
КОПИЯ ВЕРНА
Решение не вступило в законную силу
Согласовано
Судья Левченко Н.В.
Председатель суда Толмачева Н.Н.