Дело № 12-369/2016
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2016 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу защитника ООО «Трансгазэкспедиция», ИНН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., ОГРН №, адрес (место нахождения): ..., на постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Трансгазэкспедиция» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ООО «Трансгазэкспедиция» не согласно с указанным постановлением. В жалобе защитник Общества П., действующий по доверенности, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении надлежащим образом не описана объективная сторона административного правонарушения, не отражены и не раскрыты должным образом все фактические данные и признаки выявленного правонарушения, не указано, в каких именно конкретных действиях (бездействии) выражено событие административного правонарушения. Кроме того, заявитель указывает на чрезмерно высокий размер назначенного штрафа и наличие оснований для его снижения, ввиду совершения правонарушения Обществом впервые, отсутствия последствий правонарушения.
В судебное заседание представитель Общества не явился, извещен надлежащим.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия М. с жалобой не согласилась, полагала ее не подлежащей удовлетворению.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее по тексту - Правила).
Пунктом 3.2.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлено, что водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования указанных Правил.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
К грузам повышенной опасности, в соответствии с п.1.10.3.1.2 ДОПОГ относятся грузы, перечисленные в таблице 1.10.1.2 ДОПОГ и перевозимые в количествах, превышающих значения указанные в таблице. Данной таблицей установлено для опасного груза 2 класса, воспламеняющиеся газы (классификационные коды, включающие только букву F) при перевозке в цистерне, в количестве более 3000 литров - являются грузами повышенной опасности.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. при проведении государственного контроля на стационарном пункте весового контроля на 421 км автомобильной дороги Р-21 «Кола» выявлено нарушение требований ст. 29, ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, выразившееся в том, что ООО «Трансгазэкспедиция» допустило движение по маршруту ... транспортного средства (автопоезда) в составе седельного тягача марки ..., г.р.з. № и полуприцепа-цистерны ..., г.р.з. №, осуществляющего перевозку опасного груза повышенной опасности с нарушением установленных правил перевозки опасных грузов, а именно транспортный документ на перевозимый опасный груз заполнен с нарушениями требований раздела 5.4.1.1 ДОПОГ, в товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ г. отсутствует номер ООН опасного груза, которому предшествуют буквы «UN», надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 ДОПОГ, номера образцов опасности, которые указаны в колонке 5 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.
Так, из материалов дела следует, что водитель Н. по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданному ООО «Трансгазэкспедиция», выполнял перевозку опасного груза повышенной опасности: .... Указанный груз относится к перечню опасных грузов.
Согласно подп. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 главы 5.4 "Документация" приложения А "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN"; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 Соглашения, дополненное, при необходимости (п. 3.1.2.8.1), техническим названием, заключенным в скобки (п. 3.1.2.8.1.1); для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 Соглашения.
Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73 водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе в том числе товарно-транспортную накладную.
Согласно утвержденной форме транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам № 272) в разделе 3 "Наименование груза" должна содержаться, в том числе, следующая информация, касающаяся опасного груза: отгрузочное наименование груза в соответствии с ДОПОГ, информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ.
Таким образом, действующее законодательство прямо регламентирует необходимость указания в транспортной накладной информации, предусмотренной подп. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 главы 5.4 "Документация" приложения А "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
ООО "Трансгазэкспедиция" могло принять меры по соблюдению требований действующего законодательства, однако таких мер не предприняло.
Обстоятельства произошедших событий и вина ООО «Трансгазэкспедиция» в нарушение правил перевозки опасных грузов подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств.
Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины ООО «Трансгазэкспедиция», не установлено.
Таким образом, факт нарушения заявителем правил перевозки опасных грузов верно установлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо правильно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления.
Действия Общества правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Событие правонарушения и виновность Общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении, путевым листом, товарно-транспортной накладной, иными документами.
В протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении указано событие административного правонарушения, факт нарушения установленных правил перевозки тяжеловесного груза подтвержден.
Вместе с тем, назначенное в данном случае наказание приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности Общества.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь указанными положениями и принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, судья считает необходимым изменить размер административного штрафа, снизив его до 100 000 рублей, в связи с чем жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление административного органа изменению в части назначения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Жалобу защитника ООО «Трансгазэкспедиция» удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трансгазэкспедиция» изменить, снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей. В остальной части постановления оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.Н.Антипина