Решение по делу № 2а-4845/2019 ~ М-4353/2019 от 11.04.2019

№2а-4845/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2019 года              г.Уфа

Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Фархутдиновой Ф.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Военной прокуратуры Уфимского гарнизона к Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Военная прокуратура Уфимского гарнизона обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте: http://obnal-cards.org/threads/gde-kupit-voditelskoe-udostoverenie.8037/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку доступ к этой информации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Управление Роскомнадзора по РБ возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.

     Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ст.2 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Военной прокуратурой Уфимского гарнизона в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице с сайта с http://obnal-cards.org/threads/gde-kupit-voditelskoe-udostoverenie.8037/ выявлена информация о продаже водительского удостоверения любой категории.

Упомянутый выше сайт содержит информацию об оказании услуг по приобретению гражданами Российской Федерации водительского удостоверения старого образца - 55 000 руб., водительское удостоверение нового образца - 65 000 руб.

Проведенными поднадзорными мероприятиями установлено, что в поднадзорных воинских частях отдается приоритет при поступлении на военную службу по контракту лицам, имеющим водительское удостоверение категории «С» и «Е».

В частности в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации сохраняется потребность в комплектовании водителями военных и специальных машин, в связи с чем в первую очередь призываются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение.

Вместе с тем возможным призывом на военную службу и назначением на должности водительского состава Вооруженных Сил Российской Федерации лиц, фактически не имеющих навыков управления соответствующими транспортными средствами и (или) получившими водительское удостоверение с использованием информации вышеуказанного сайта, в условиях важности реальных знаний данной профессии при исполнении воинского долга, в том числе в военное время могут быть сорваны задачи, поставленные перед Министерством обороны Российской Федерации. Отсутствие знаний, навыков вождения специальной, тяжелой и иной военной техники может повлечь тяжелые последствия, в том числе для боеготовности войск.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №    149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №    149-ФЗ) информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляются лицам, сдавшим соответствующие экзамены при соблюдении условий, перечисленных в ст. 26 названного закона.

Из положений постановления Правительства РФ от 28.11.2009 № 973 «Об общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», Постановления Правительства от 27 декабря 2010 № 1125 «Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета» усматривается, что подготовка граждан по военно-учетным специальностям (далее - ВУС), в том числе водителей транспортных средств категории «В», «С» (ВУС-837) возлагается на Общероссийскую общественно-государственную организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флота России» (далее - ДОСААФ России) и подчиненных ей учреждений и организаций.

В соответствии с п. 2 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее - Правила), проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями ГИБДД МВД России, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений.

Пунктом 5 Правил установлено, что сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений, устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений МВД России.

Основания для выдачи водительского удостоверения установлены также пунктами 134-134.3 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного приказом МВД России от 20.10.2015 № 995.

Таким образом, выдача водительского удостоверения является государственной услугой, предоставляемой МВД России в соответствии с требованиями законодательства, и не может предоставляться иными лицами, в том числе, путем совершения сделок гражданско-правового характера.

Водительское удостоверение - официальный документ, предоставляющий право на управление транспортными средствами определенной категории лицу, которому оно выдано с учетом соблюдения регламентированных законодательством процедур.Кроме того, незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих, права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных документов или сбыт поддельных штампов, печатей, бланков (ст.327 УК РФ), являются уголовно наказуемыми деяниями.

Вместе с тем информация на вышеуказанной интернет-сайте побуждает неопределенный круг лиц, в том числе граждан - кандидатов на военную службу по контракту на имеющиеся вакантные должности водителя в войсковых частях, к совершению действий, за которые предусмотрена как административная ответственность в соответствии со ст. 19.23 КоАП РФ - подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, так и уголовная ответственность, предусмотренная ст.ст. 291, 292, 324, 327 УК РФ - дача взятки; внесение заведомо ложных сведений в официальные документы; незаконные приобретение или сбыт ложных сведений в официальные документы; незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей; подделка, изготовление или сбыт поддельных документов.

Вход на сайт http://obnal-cards.org/threads/gde-kupit-voditelskoe-udostoverenie.8037/ свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы в Интернете и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь Интернета. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Установить владельца сайта в ходе надзорных мероприятий не удалось.

Таким образом, данная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства. Вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены вышеуказанные информационные материалы, фактически способствует совершению таких правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Пунктом 3 ст.15.1. Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из пункта 9 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую установленную данным пунктом информацию.

Согласно п.5 ст.15.1. Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.п. «а» п.5 вышеназванных Правил основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих информацию о персональных данных физического лица является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокуратуры подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Поскольку замедление исполнения судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, нарушающей права граждан, может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Военной прокуратуры Уфимского гарнизона к Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, - удовлетворить.

Признать информацию, размещённую на сайте http://obnal-cards.org/threads/gde-kupit-voditelskoe-udostoverenie.8037/ запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан внести информацию, размещённую в сети Интернет по электронному адресу: http://obnal-cards.org/threads/gde-kupit-voditelskoe-udostoverenie.8037/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании ст.188 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья     Ф.Ф.Фархутдинова    

Уникальный идентификатор дела

03RS0007-01-2019-004794-63

2а-4845/2019 ~ М-4353/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Военная прокуратура Уфимского гарнизона
Управление Роскомнадзора по РБ
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Фархутдинова Ф.Ф.
11.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.05.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2019[Адм.] Дело оформлено
15.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее