Дело №2-565/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2015 года г.Семенов
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Шутова В.А., при секретаре судебного заседания Семериковой О.Ф., а также истца Кулиева О.В., представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городской округ Семеновский Нижегородской области по доверенности Муравьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулиева О.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городской округ Семеновский Нижегородской области о признании незаконным отказ в части включения курсов повышения квалификации в трудовой стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить курсы повышения квалификации в трудовой стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Кулиева О.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ городской округ Семеновский Нижегородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в муниципальном учреждении здравоохранения. К заявлению приложила следующие документы - трудовую книжку и справки, уточняющие занятость в соответствующих должностях за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Согласно письма ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за № в начислении трудовой пенсии ей было отказано в связи с тем, что общего периода трудовой деятельности недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в период трудового стажа не включаются периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
В судебном заседании Кулиева О.В. уточнила исковые требования, просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, в остальной части исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ городской округ Семеновский Нижегородской области Муравьева Е.В. исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены периоды отсутствия на работе, которые включаются в специальный стаж: период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, период ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Данный список содержит исчерпывающий перечень периодов отсутствия на работе, которые включаются в льготный стаж и расширенному толкованию не подлежит. Следовательно в специальный стаж истца не могут быть включены периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, всего 4 месяца 27 дней. В связи с чем стаж лечебной деятельности Кулиева О.В. на дату обращения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ составляет 29 лет 5 месяцев 22 дня, вместо требуемых 30 лет.
Представитель третьего лица ГБУЗ «Семеновская ЦРБ» не явился, уведомлены надлежащим образом.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования истца Кулиева О.В. подлежат удовлетворению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что согласно справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения Кулиева О.В. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в хирургическом отделении, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности операционной медицинской сестры в операционном блоке на полный рабочий день, полную рабочую неделю, полную ставку, что подтверждается записью в трудовой книжке истца.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно приказа №67-к от ДД.ММ.ГГГГ года, приказа №18-к от ДД.ММ.ГГГГ года, №45-к от ДД.ММ.ГГГГ года, №354-к от ДД.ММ.ГГГГ истица была направлена на курсы повышения квалификации с сохранением средней заработной платы по основной должности, в связи с чем данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
С учетом изложенного стаж лечебной деятельности Кулиева О.В., с учетом уточненных требований, а именно назначить досрочную трудовую пенсию по старости на ДД.ММ.ГГГГ года, составляет 30 лет, в связи с чем требование истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Кулиева О.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Считать периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, включенными в стаж, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ городской округ Семеновский Нижегородской области назначить Кулиева О.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение месяца.
Судья В.А. Шутов