Дело № 12-33/2013
РЕШЕНИЕ.
22 апреля 2013 года. г. Козловка ЧР.
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – члена единой комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Кузнецова НИ, зам. прокурора Козловского района ЧР Мочалова А.В.,
рассмотрев жалобу Кузнецова НИ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от <дата> Кузнецова НИ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Козловский районный суд Чувашской Республике, Кузнецова НИ просит отменить постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от <дата>, вынесенное в отношении ее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его неправомерным в части назначения наказания.
На судебном заседании Кузнецова НИ свою жалобу поддержала, суду пояснила, что действительно является членом единой комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по размещению заказом. <дата>, ее пригласили на заседание комиссии, которая рассматривала заявки и приняла решение допустить к участию в размещении заявок ООО «Стройэнерго» и ИП ФИО5 Решение было принято единогласно всеми членами комиссии. Считает что нарушение требований закона о размещении заказов, произошло по причине того, что она этому не обучена и не знала порядок размещения заказов. Считает, что совершенное ею правонарушение малозначительного нарушило интересы государства. Потерпевших не имеется, бюджет не пострадал. Поэтому просит суд отменить указанное постановление за малозначительностью, и ограничится в отношении нее устным замечанием. Кроме того, просит учесть, что оплатить назначенный административный штраф, она не в состоянии т.к. ее заработная плата составляет всего <данные изъяты> рублей.
Участвующий в деле прокурор Мочалов А.В. находит жалобу Кузнецова НИ, на постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от <дата> не подлежащей удовлетворению. Считает, что нарушение единой комиссии КУ Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, членом которой является Кузнецова НИ Закона о размещении заказов и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд материалами дела подтверждается. Кузнецова НИ обоснованно и законно привлечена к административной ответственности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на жалобу Кузнецова НИ просил в удовлетворении жалобы отказать и рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы Кузнецова НИ, выслушав заявителя Кузнецова НИ, прокурора Мочалова А.В., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет назначение административного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от <дата> N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании части 2 статьи 45 указанного Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно пункту 4 статьи 43 данного Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, КУ Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики <дата> на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных заказах в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт в спальных комнатах, замена и проводка горячей воды, устройство перегородок в жилых комнатах здании «Центра социальной помощи семье и детям» (среди субъектов малого предпринимательства) с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб. На данный запрос котировок поданы две заявки: ООО «Стройэнерго» с предлагаемой ценой контракта <данные изъяты> руб. и ИП ФИО5 -<данные изъяты> руб.
Предметом контракта является текущий ремонт, характеристики, и объем выполняемых работ, по которому определены «техническим заданием», о чем сообщается в извещении <число> о проведении запроса котировок.В названном техническом задании на проведение текущего ремонта по девяти позициям предусмотрены следующие виды работ:
1. устройство перегородок в двух спальных комнатах;
2.устройство и установка дверных проемов и дверей;
3. снятие и установка оконных проемов;
4. демонтаж и монтаж чугунных радиаторов с заменой внутренних трубопроводов;
5.замена светильников в спальных комнатах;
6.ремонт штукатурки и окраска поверхностей масляной краской;
7.устройство чистых перегородок дощатых на радиаторы;
8.подводка горячей воды к умывальнику с заменой смесителей;
9.замена линолеума в спальных комнатах.
Из содержания протокола <число> рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата> следует, что единая комиссия КУ Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики рассмотрела и оценила котировочные заявки ООО «Стройэнерго» и ИП ФИО5
При этом основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, в отношении Кузнецова НИ постановления о назначении административного наказания явились следующие факты: Кузнецова НИ являясь членом единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд КУ «Козловский ЦСПСД», рассмотрела котировочные заявки ООО «Стройэнерго» и ИП ФИО5, которые не соответствовали требованиям части 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «Стройэнерго» в котировочной заявке дает согласие выполнить работы, указанные в техническом задании и перечисляет их. Однако в этом перечне отсутствует такой вид работ как «устройство перегородок в двух спальных комнатах» (п. 1), который предусмотренный в техническом задании на проведении текущего ремонта в здании КУ «Козловский ЦСПСД». Кроме того, указанные котировочные заявки, подлежали отклонению, поскольку ООО «Стройэнерго» и ИП ФИО5, в нарушение п.5 ст. 44 Закона о размещении заказов, в котировочных заявках предлагали цену контракта в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно, без конкретного указания о включенных или не включенных расходов, а так же ООО «Стройэнерго» в заявке срок выполнения работ указал : до <дата>, что не соответствует требованиям заказчика о сроке выполнения работ, изложенным в извещении о проведении запроса котировок <число> - в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора, либо досрочно.
Указанные обстоятельства дела полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Кузнецова НИ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Кузнецова НИ, ее доводы в судебном заседании об отмене постановления заместителя Руководителя Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии, в виду малозначительности совершенного ею правонарушения, данное правонарушение допущено из-за незнания закона о размещении заказов, тяжких последствий от правонарушения не наступило, по мнению суда являются не состоятельными.
Отсутствие общественно опасных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным, то есть не предполагающим обязательного наступления указанных последствий. При таких обстоятельствах должна учитываться значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности. Предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что обеспечивает эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, стимулирует развитие добросовестной конкуренции, обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, с учетом характера совершенного Кузнецова НИ административного правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Совершение данного правонарушения, из-за незнания порядка размещения заказов, по мнению суда, лишь свидетельствует о наличии вины и не является условием освобождения от ответственности специального определенного административным законодательством субъекта-члена единой комиссии по размещению заказов. Кузнецова НИ не оспаривает, что является членом указанной комиссии, установлено, что у нее имелась возможность для рассмотрения котировочных заявок в соответствии с требованиями ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов. Однако ею не были приняты все необходимые меры.
Таким образом, возложение на нее административной ответственности по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, суд находит обоснованным.
Постановление от <дата> о привлечении Кузнецова НИ к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом. На момент его вынесения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от <дата> в отношении Кузнецова НИ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО7 от <дата> о признании члена единой комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики « Козловский центр социальной помощи семье и детям» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Кузнецова НИ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу Кузнецова НИ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья В.Г. Порфирьев