Решение по делу № А12-25549/2012 от 08.11.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           «08» ноября 2012г.

                                                                                                                 Дело № А12-25549/2012

Резолютивная часть решения суда оглашена 06 ноября 2012г.

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего  судьи      Середа Н.Н.                                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания помощником  судьи Скабелиной Е.Н.            

рассмотрев в судебном заседании заявление  Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Суслову Владимиру Николаевичу

о привлечении к административной ответственности                                                                                                                   

при участии в заседании:

от  заявителя – не явился

         от предпринимателя  – не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Суслова В.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

         Стороны  в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.      

          Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель   на основании лицензии   АСС-34 - 035424 от 04.03.2010г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением в период с  1 по 10 октября 2012г., установлено, что  предприниматель не аттестован по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, у него отсутствует должностная инструкция, нарушаются требования о медосвидетельствовании водителей, не организовано проведение сверок с органами ГИБДД,  не соблюдается режим труда и отдыха, путевые листы оформляются с нарушением установленных правил,  внешнее оборудование и оформление транспортных средств не соответствует установленным нормам,   о чем составлен соответствующий акт № 379.

         В связи с чем, 11.10.2012г. составлен протокол № 011954 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.  

         Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в  Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.

         В соответствии с п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

         Так ст. 20 Федерального закона  от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон)  предписывает, что  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно ст. 4 Федерального закона  от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

        В ст. 20 Закона   у предпринимателя, как  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, на день проверки отсутствует аттестация на право занимать соответствующую должность.

        Порядок прохождения аттестации предусмотрен Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным совместным приказом Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.94г. № 13/11. Согласно данному Положению руководители или заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, начальники отделов (подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля предприятий транспорта, специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) должны  один раз в пять лет проходить  аттестацию в целях определения их пригодности к работе по обеспечению безопасности эксплуатации транспортных средств.                  

        Квалификационные требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75.

         Вместе с тем,  предприниматель  не аттестован по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

         Кроме того, у предпринимателя отсутствует должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения, что является нарушением  п. 2.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных  Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, согласно которому при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в том числе разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

         Статьей 23 Закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

        Необходимость  обеспечения прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Минздравом РФ, ведение учета и анализа данных медосмотров, организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров предусмотрена п.2.3.2., 5.7.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2).

         Данный вопрос урегулирован также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

         Вместе с тем, в ходе проверки представлена справка о прохождении медицинского освидетельствования водителем Сусловым В.Н. с истекшим  сроком действия, не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров - документы, подтверждающие прохождение указанного медосмотра, отсутствуют.     

        Как уже указывалось, согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

         Такой режим  установлен  Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15).

         Согласно п.4 указанного Положения работодателем составляются графики работы (сменности) для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену)  и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

        Проверкой установлено, что  табели учета рабочего времени водителя не составляются.

         В нарушение  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса  РФ от 18.09.2008г. № 152, предоставленные  путевые листы  оформляются с нарушением –  в ряде путевых листов отсутствуют показания спидометра при возврате с линии. Данное обстоятельство подтверждено представленными копиями путевых листов.

        Ежемесячные сверки, как того требует п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, с территориальными органами внутренних дел предпринимателем не проводятся.

         Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112,  предусмотрены следующие требования к оформлению транспортного средства:

- пункт 36: над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

- пункт 37: внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

          Проверкой установлено, что  принадлежащие предпринимателю транспортные средства указанным требованиям не соответствуют.

         Предприниматель  перечисленные нарушения не  отрицал, что свидетельствует из его объяснения при составлении протокола об административном правонарушении. 

         Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался. В связи с чем,  суд назначается наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Суслова Владимира Николаевича, 10 апреля  1953 года рождения, место рождения Республика Казахстан, г. Караганда, проживает по адресу:  Волгоградская область, г. Камышин, ул. Гагарина, д. 72, ОГРН  №304345328200130, ИНН 343608040359, дата государственной регистрации 31.01.2002г., к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

         Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

         УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

         ИНН 3445005859    КПП 344501001    ОГРН 1043400495500

         Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

         ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

         БИК: 041806001    Код  ОКАТО 18415000000

         Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 460 00 140

         Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.  

Решение  вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может  быть обжаловано   в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                                Н.Н. Середа

А12-25549/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Суслов Владимир Николаевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Середа Наталья Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее