Дело <Номер>а-832/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики К. в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца Зинюк Е.Р.,
административного ответчика Ногачевской Ю.А.,
прокурора Романец А.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики К. путем видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики К. 08 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по Республике К. Э.. об установлении административного надзора в отношении осужденной Ногачевской Ю. А., освобождаемой из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по Республике К. Э.. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденной Ногачевской Ю.А., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия накащзания, с административными ограничениями:
1) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы территории МО ГО «<Адрес>».
В обоснование указал, что Ногачевская Ю.А. отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Зинюк Е.Р. поддержала заявление.
Административный ответчик Ногачевская Ю.А с заявлением согласилась полностью.
Прокурор Романец А.И. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные требования основаны на законе.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.1) ч.1 п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно п.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, независимо от того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Согласно п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Ногачевская Ю. А. была осуждена <Дата> приговором <Адрес> городского суда Республики К. по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, то есть за тяжкое преступление, к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговором в её действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Ногачевская Ю.А. является совершеннолетним лицом, гражданкой РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора. В отношении Ногачевской Ю.А. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока, истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенных преступлений сведения о личности ответчика, его поведение в местах лишения свободы.
Как следует из приговора, Ногачевская Ю.А совершила тяжкое преступление. Ранее также была судима за неоднократные, в том числе тяжкие преступления. Не имеет регистрации на территории РФ, проживала до осуждения без регистрации в г. <Адрес> Республики <Адрес>, где намерена жить после освобождения, является инвалидом 2 группы.
В период отбывания наказания в виде лишения свободы характеризовалась удовлетворительно, не допускала нарушения порядка отбывания наказания, не поощрялась.
Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административные ограничения, предложенные административным истцом.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по Республике К. Э.. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Ногачевской Ю. А., <Дата> года рождения, уроженки г. <Адрес> административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания,со следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы территории МО ГО « <Адрес>» Республики <Адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики К. в течении 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания- Т.В. Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-832/2019 Усть-Вымского районного суда Республики К..