Р Е Ш Е Н И Е К делу 12-53/2013

               Именем Российской Федерации

08 июля 2013 года                                                                      Туапсинский городской суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Кислинской В.С.

При секретаре Минасян Г.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу директора ООО фирмы «Иванов и К»- Иванова С.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №111 от 29.04.2013 года,

                        У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 111 г. Туапсе Кутакова С.Д. от 29.04.2013 года директор ООО фирма «Иванов и К» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4 КоАПРФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Директор ООО фирмы «Иванов и К» Иванов С.Р. считая данное постановление не законным, обратился в суд с жалобой в которой указывает, что в действиях ООО фирмы «Иванов и К» отсутствуют противоправные действия в области охраны и окружающей среды природопользования, в том числе состав преступления вменяемого министерством природных ресурсов Краснодарского края. ООО фирма «Иванов и К» не совершала административное правонарушение в области природоохранного законодательства и не должна была исполнять предписание от 07.02.2013 года, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения в судебном порядке к административному наказанию.

В судебном заседании представитель Иванова С.Р., Каменская Е.Н., действующая на основании доверенности поддержала доводы жалобы просила жалобу удовлетворить, и также пояснила, что 28.06.2013 года судьей Туапсинского городского суда Калимановым О.Н. вынесено решение по заявлению Иванова С.Р. на действия Министерства природных ресурсов КК об административном правонарушении в отношении Иванова С.Р. по ст.ст. 8.2, 19.5 ч.1 КоАПРФ и ему восстановлен пропущенный срок для обжалования предписания государственного инспектора Краснодарского края по охране природы Министерства природных ресурсов КК от 07.02.2013 г., протокола об административном правонарушении от 08.02.2013 г., постановления по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 г., протокола об административном правонарушении от 17.04.2013 г., протокола об административном правонарушении от 17.04.2013 г.. Предписание от 07.02.2013 г., протокол об административном правонарушении от 08.02.2013 г., постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 г. протокол об административном правонарушении от 17.04.2013 г., протокол об административном правонарушении №1.13/445-2 от 17.04.2013 года, составленные на директора ООО фирмы «Иванов и К» Иванова С.Р. признаны недействительными.

         Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края Лысенко Е.А. в судебное заседание не явилась, суду предоставила письменное пояснение по данной жалобе, в котором просила оставить постановление мирового судьи судебного участка №111 от 29.04.2013 года без изменения, а жалобу без удовлетворения, а также указала, что решение Туапсинского горосдкго суда от 28.06.2013 года в настоящее время обжалуется в апелляционном порядке и в законную силу не вступил.

Суд, заслушав пояснение представителя заявителя, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

           В соответствии с требованиями п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица в отношении, которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Как усматривается из материалов дела 17.04.2013 года государственным инспектором Краснодарского края по охране природы Башлыковой И.А. составлен административный протокол в отношении директора                                          ООО фирмы «Иванов и К» Иванова С.Р. согласно которого 28.03.2013 г. руководителю предприятия ООО фирма «Иванов и К» Иванову С.Р. вручено уведомление о проведении внеплановой документальной проверки по выполнению юридическим лицом предписания от 07.02.2013 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, распоряжение на проведение внеплановой документальной проверки , техническое задание на проведение проверки. В назначенную дату начала проверки законный представитель Иванов с.Р. не прибыл, документы по выполнению каждого пункта выданного предписания представлены не были. Данный протокол направлен мировому судье для рассмотрения.

       В отношении юридического лица ООО фирмы «Иванов и К» мировым судьей судебного участка № 111 29.04.2013 года вынесено постановление о признании виновным в совершении в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4 КоАПРФ и директор ООО фирма «Иванов и К» Иванов С.Р. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания.

В силу ст. 30.6 КоАПРФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оспаривая законность протокола об административном правонарушении государственного инспектора по охране природы Министерства природных ресурсов Краснодарского края директор ООО фирмы «Иванов и К» Иванов С.Р. обратился в Туапсинский городской суд.

        Решением Туапсинского городского суда от 28.06.2013 года предписание от 07.02.2013 г., протокол об административном правонарушении от 08.02.2013 г., постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 г. протокол об административном правонарушении от 17.04.2013 г., протокол об административном правонарушении от 17.04.2013 года, составленные на директора ООО фирмы «Иванов и К» Иванова С.Р. признаны недействительными.

        Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13 марта 2012 г. N 15331/11 установлено, что неправомерны выводы судов о том, что учреждение осуществляет деятельность в области обращения с отходами в виде их накопления, лишь на основании того, что бытовой мусор из занимаемого нежилого помещения в многоквартирном доме временно складирует в контейнеры в специально оборудованном месте в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по вывозу и переработке бытового мусора от нежилых помещений, т.е. периодические помещения бытового мусора в контейнеры на площадках, организованных и эксплуатирующих управляющей организацией, на основании заключенных с ней договоров не могут расцениваться как деятельность в области с отходами в виде их накопления в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах.

Федеральным законом от 30.12.2008 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и в отдельные законодательные акты РФ, установлено, что образование отходов как стадия обращения с отходами отсутствует, вместе с тем понятие «накопление отходов», под которым понимается временное складирование отходов, также данным федеральным законом внесены изменения в ФЗ от 08.08.20101 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому лицензированию не подлежит деятельность по накоплению отходов I-IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. Таким образом, под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, транспортированию, размещению отходов, при этом данные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).

Вместе с тем, как установлено судами, бытовой мусор (в том числе и мусор, образовавшийся в учреждении) накапливается в металлических контейнерах, установленных на специальной площадке, организованной и эксплуатируемой управляющей организацией.

Из подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), следует, что обеспечение сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, осуществляемой названными в пункте 16 Правил лицами (в зависимости от способа управления многоквартирным домом; далее - управляющие организации).

В этих целях и в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения управляющими организациями обустраиваются специальные места (площадки) для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейшего сбора, обезвреживания, транспортирования, размещения специализированными организациями.

Следовательно, учреждение не может быть признано субъектом деятельности по накоплению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах и нормативными правовыми актами в данной сфере.

Подтверждением этому является дальнейшее урегулирование деятельности по накоплению отходов. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 пункт 11 Правил содержания общего имущества дополнен подпунктом "д (1)", в соответствии с которым организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, также являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемой управляющими организациями в зависимости от способа управления.

Статья 26 Закона об отходах возлагает обязанность организовать и осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами, а также разработать и согласовать с соответствующими органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Поскольку учреждение не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, указанное предписание не соответствует требованиям закона и нарушает права учреждения, не являющегося лицом, обязанным исполнять требования статьи 26 Закона об отходах.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 111 г. Туапсе Краснодарского края от 29.04.2013 г., вынесенное в отношении директора ООО фирмы «Иванов и К» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░ ░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 111 ░. ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░ ░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

12-53/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванов Сергей Рудольфович
Суд
Туапсинский городской суд
Судья
Кислинская Валентина Степановна
19.06.2013Материалы переданы в производство судье
08.07.2013Судебное заседание
18.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее