Решение по делу № 2-3001/2016 от 08.08.2016

Дело № 2-3001/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кунгур Пермского края          22 августа 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

с участием прокурора Трушковой Т.М.,

представителя ответчика Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад » - Михайловой Т.А.,

представителя третьего лица Управления образования администрации города Кунгура Пермского края – Воронцовой М.В., доверенность от 24.02.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Кунгурского городского прокурора к Администрации города Кунгура Пермского края, Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад » - о возложении обязанности выделить денежные средства на оборудование системой видеонаблюдения, обязании оборудовать здания системой видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л :

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском Администрации <адрес> края, Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад » - о возложении обязанности выделить денежные средства на оборудование системой видеонаблюдения, обязании оборудовать здания системой видеонаблюдения.

В обоснование заявленных требований указывает, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории Кунгурского муниципального района <адрес>.

В ходе проверки установлено, что Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад » (далее - МАДОУ «ЦРР - детский сад ») осуществляет деятельность в 2 зданиях по адресам: <адрес>, которые закреплены за ним на праве оперативного управления.

В соответствии с п.п. 18, 19, 23 Устава МАДОУ «ЦРР - детский сад » предметом деятельности учреждения является обучение, воспитание и развитие воспитанников, цель деятельности – образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, учреждение осуществляет охрану здоровья воспитанников.

    МАДОУ «ЦРР - детский сад » осуществляет образовательную деятельность по видам дошкольного и дополнительного образования на основании лицензии, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно информации заведующей МАДОУ «ЦРР - детский сад » в учреждении числится 312 воспитанников, из них в здании по ул. <адрес> – 152 ребенка, в здании по <адрес> – 160 детей.

    Однако в целях создания безопасных условий для обучения и воспитания малолетних детей, их родителей, а также работников учреждения МАДОУ «ЦРР - детский сад » не принят весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес>.

Так, до настоящего времени в здании учреждения по адресу <адрес>, система видеонаблюдения отсутствует, что подтверждается информацией МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., письмом заведующей от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно письму заведующей детским садом от ДД.ММ.ГГГГ в здании по адресу <адрес>, установлено всего 5 камер наружного видеонаблюдения, бывших в употреблении без регистрации и хранения данных, что не позволяет обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории детского сада, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

    Причиной неисполнения МАДОУ «ЦРР - детский сад » требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в части оборудования зданий учреждения системой видеонаблюдения является отсутствие денежных средств. Согласно плану Управления образования <адрес> по созданию безопасных условий в образовательных учреждениях <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. выделение средств на установку системы видеонаблюдения в МАДОУ «ЦРР – детский сад » планируется в ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем прокурор просит обязать Обязать Администрацию <адрес> выделить Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад » денежные средства на оборудование зданий, расположенных по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад » оборудовать здания, расположенные по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, по существу заявленных требований не возражает, однако полагает возможным установить срок для исполнения заявленных истцом требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад » в судебном заседании возражений по существу требований прокурора не высказал.

Представитель третьего лица Управления образования администрации <адрес> в судебном заседании по существу заявленных требований не возражает, однако полагает возможным установить срок для исполнения заявленных истцом требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МО МВД России «Кунгурский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Частью 1 статьи 132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.п. 7.1, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организация, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Аналогичная норма Закона указана в п.п.13, 14 ст. 4 Устава <адрес>.

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

    Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

    В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона).

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Судом установлено:

Из материалов дела следует, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории <адрес>.

В ходе проверки установлено, что Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад » (далее - МАДОУ «ЦРР - детский сад ») осуществляет деятельность в 2 зданиях по адресам: <адрес>, которые закреплены за ним на праве оперативного управления ( л.д.9-10).

В соответствии с п.п. 18, 19, 23 Устава МАДОУ «ЦРР - детский сад » предметом деятельности учреждения является обучение, воспитание и развитие воспитанников, цель деятельности – образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, учреждение осуществляет охрану здоровья воспитанников (л.д.17-38).

    МАДОУ «ЦРР - детский сад » осуществляет образовательную деятельность по видам дошкольного и дополнительного образования на основании лицензии, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11).

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно информации заведующей МАДОУ «ЦРР - детский сад » в учреждении числится 312 воспитанников, из них в здании по ул. <адрес> – 152 ребенка, в здании по <адрес> – 160 детей (л.д.7-8).

    Судом установлено, что в целях создания безопасных условий для обучения и воспитания малолетних детей, их родителей, а также работников учреждения МАДОУ «ЦРР - детский сад » не принят весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес>.

До настоящего времени в здании учреждения по адресу <адрес>, система видеонаблюдения отсутствует, что подтверждается предписаниями МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, а также информацией МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.39-45, 55-62).

Указанный факт подтверждается объяснениями представителя образовательного учреждения, данными в ходе судебного заседания.

Кроме того, представитель образовательного учреждения пояснил, что в здании по адресу <адрес>, установлено всего 5 камер наружного видеонаблюдения, бывших в употреблении без регистрации и хранения данных, что не позволяет обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории детского сада, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. Ссылается на то, что причиной неисполнения МАДОУ «ЦРР - детский сад » требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в части оборудования зданий учреждения системой видеонаблюдения является отсутствие денежных средств. Согласно плану Управления образования <адрес> по созданию безопасных условий в образовательных учреждениях <адрес> на ДД.ММ.ГГГГг. выделение средств на установку системы видеонаблюдения в МАДОУ «ЦРР – детский сад » планируется в ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Детский сад является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Учитывая, что территория детского сада в дневное время является общедоступной, отсутствие системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в детский сад посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, в нем пребывающих, нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала данного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

П. 6.1 ч. 1 с. 15 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 с. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденная Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно п.п. 10, 17 ч. 1, 22 ст. 32 Устава <адрес> края к компетенции администрации <адрес> относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

    Таким образом, обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на устранение нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных организаций. Следовательно, обязанность по финансированию оборудования здания общеобразовательной школы системой видеонаблюдения должна быть возложения на администрацию <адрес>

    В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона).

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центра «Службы 112».

    Из приложения «В» данного Свода правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Учитывая изложенное, поскольку система видеонаблюдения в соответствии со сводом правил является одним из средств, обеспечивающих безопасность в детских садах, то для обеспечения надлежащего контроля за обстановкой ее установка необходима, ведь ответчики с учетом посещаемости образовательного учреждения обязаны обеспечить безопасность воспитанников и работников учреждения. При этом установка данных систем не нарушает целостность и конструктивных особенностей зданий.

Учитывая изложенное, обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на устранение нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности при соответствующем финансировании со стороны органа местного самоуправления является, в том числе, обязанностью образовательного учреждения.

    Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной их профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Обязанность по обеспечению образовательных организаций системой видеонаблюдения установлена также Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких объектов (территорий)», где в п. 23 главы 2 раздела 4 указано, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в Муниципальном автономном дошкольном общеобразовательном учреждении «Центр развития ребенка-детский сад » отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения, связанных в том числе, с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

По мнению суда, настоящее требование прокурора направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, посещающих Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад », в связи с чем заявленные Кунгурским городским прокурором требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кунгурского городского прокурора к Администрации <адрес>, Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад » о возложении обязанности выделить денежные средства на оборудование системой видеонаблюдения, обязании оборудовать здания системой видеонаблюдения, удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> выделить Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад » денежные средства на оборудование зданий, расположенных по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад » оборудовать здания, расположенные по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Головкова И.Н.

.

2-3001/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурский городской прокурор
Ответчики
МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 11"
Администрация г.Кунгура
Другие
Управление образования администрации г.Кунгура
МО МВД России "Кунгурский"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
08.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2016Передача материалов судье
09.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Подготовка дела (собеседование)
22.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2016Судебное заседание
26.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее