Решение по делу № 2-825/2017 ~ М-789/2017 от 04.09.2017

Дело № 2-825/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи:                         Береговой С.В.,

при секретаре:                                 Ивановой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зеленкова С. К. к Администрации Кондопожского городского поселения об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что зарегистрирован в жилом помещении: однокомнатной квартире общей площадью <...> кв.м., по адресу: ........, <...> ........-а, ........ по договору социального найма. В результате пожара данный дом был полностью уничтожен. Распоряжением Администрации Кондопожского городского поселения № ...-р от ХХ.ХХ.ХХ жилой дом признан непригодным для проживания граждан, аварийным и подлежащим сносу. Истец вынужден проживать в съемной квартире, и несет в связи с этим расходы. ХХ.ХХ.ХХ обращался к ответчику о предоставлении вне очереди жилого помещения, однако ему было отказано. С учетом уточненных исковых требований, истец просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в виде трехкомнатной квартиры, жилой площадью не менее <...> кв.м., общей площадью жилого помещения не менее <...> кв.м., расположенное в черте ........, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В судебное заседание истец не явился, направил в суд представителя.

Представитель истца Бакулин И.М., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал позицию истца и уточненные исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указал, что Зеленков С.К. в спорном жилом помещении зарегистрирован на основании ордера, который утрачен. Поскольку истец фактически проживал в трехкомнатной квартире, настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований. Указал, что документов, подтверждающих предоставление к ранее занимаемой квартире еще двух комнат не имеет, отсутствуют также документы по перепланировке квартиры. Считает, что поскольку имеется договор социального найма от ХХ.ХХ.ХХ, в котором указано на то, что истец занимает квартиру общей площадью <...> кв. м., в настоящее время состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Кондопожского городского поселения не явился, извещены надлежащим образом, ранее в судебном заседания представитель ответчика - Яковлев А.А., действующий на основании доверенности, иск не признал.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень является осуществление конституционного права гражданина РФ на жилище. В силу ст. 40 Конституции РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно статьям 14 и 15 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении муниципального жилищного фонда осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (абз. 4, 5, 6 п. 7 Положения).

При этом в соответствии с п. 33 названного Положения установлены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

Пунктом 34 Положения установлено, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Исходя из положений статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан предоставить нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Судом установлено, что в квартире № ... по <...> в ........, зарегистрирован постоянно с ХХ.ХХ.ХХ и занимает на условиях социального найма Зеленков С.К., ордер не сохранился.

Распоряжением Администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р многоквартирный дом по адресу: РК, ........, <...>, ........-а признан аварийным и подлежащим сносу, на основании заключения межведомственной комиссии № ... от ХХ.ХХ.ХХ. В пункте <...> распоряжения предписано произвести расселение жильцов указанного дома в течение пяти лет в порядке, установленном действующим законодательством.

Из объяснения представителя истца следует, что в настоящее время Зеленков С.К. вынужден проживать в другой квартире, приобрести иное жилое помещение возможности не имеет, в собственности жилых помещений в ........ также нет, данные сведения подтверждаются сведениям филиала ФГБУ ФКП Росреестра по РК.

Истцом заявлены требования о предоставлении благоустроенного жилого помещения в виде трехкомнатной квартиры в ........, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не мене <...> кв.м. жилой площади и <...> кв.м. общей площадью в соответствии с представленным договором социального найма от ХХ.ХХ.ХХ.

Как установлено ранее квартира № ........ дома № № ... по <...> в ........, предоставлена Зеленкову С.К. на основании договора социального найма жилого помещения № ... от ХХ.ХХ.ХХ, квартирная плата, согласно расчетным листам начислялась, исходя из площади жилого помещения <...> кв.м. также в материалах дела имеется договор социального найма № ... от ХХ.ХХ.ХХ, предметом договора указано жилое помещение, состоящее из трех комнат в отдельной квартире общей площадью <...> кв.м., жилой <...> кв.м., по адресу ........, <...>, .................

В тоже время, согласно техническому паспорту на жилой ........-а по разъезду Нигозеро в г......... составляет № ... кв.м., ........- <...> кв.м. (включая пристройку- площадью <...> кв.м.) ХХ.ХХ.ХХ между истцом и ответчиком заключен договор социального найма на жилое помещение- однокомнатную квартиру, общей площадью <...> кв.м., жилой – <...> кв.м.

Данные обстоятельства подтверждены документально и не оспаривались сторонами.

При этом требование о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, в виде трехкомнатной квартиры, жилой площадью не менее <...> кв.м., общей площадью жилого помещения не менее <...> кв.м. основано лишь на сведениях, содержащихся в договоре социального найма жилого помещения от ХХ.ХХ.ХХ, вместе с тем технические характеристики жилого помещения не подтверждены документально, как указано в техническом паспорте в жилом доме имеется двухкомнатная квартира (№ ...) и однокомнатная квартира (№ ...), площадями <...> кв.м. и <...> кв.м. Таким образом в материалы дела не представлены документы в обоснование требований о предоставлении жилого помещения площадью <...> кв.м., документов по перепланировке также не имеется.

Оценив представленные сторонами доказательства и с учетом того, что жилой дом по адресу: РК, ........, <...>, № ..., признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, имеются основания считать, что пребывание истца в своей квартире сопряжено с наличием реальной опасности для его жизни и здоровья, что подтверждается материалами дела. Не имеется никаких оснований считать пригодным для проживания жилое помещение истца в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В судебном заседании нашли свое подтверждение и не оспаривались ответчиком те обстоятельства, что спорный дом является аварийным и подлежит сносу, в связи с чем, проживание истцов в таком доме представляет опасность для их жизни.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что истец обращался в администрацию Кондопожского городского поселения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Распоряжением администрации Кондопожского городского поселения № ...-р от ХХ.ХХ.ХХ Зеленков С.К., с составом состав семьи <...> человек, включен в отдельный список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях – список граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди, с ХХ.ХХ.ХХ.

До настоящего времени истцу жилое помещение по договору социального найма не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 05 марта 2009 года № 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди. Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Таким образом, приведенные правовые нормы обязывают орган местного самоуправления при признании дома непригодным для проживания предоставить гражданам, занимающим жилые помещения в таких домах, другое жилое помещение по договору социального найма пригодное для проживания.

В силу статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Исходя из содержания статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан предоставить нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Статьей 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 87 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Зеленков С.К. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку он является нуждающимися в жилом помещении в результате того, что спорное жилое помещение непригодно для проживания, спорный дом является аварийным и подлежит сносу, поэтому у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ возникла обязанность предоставить ему с учетом названных выше норм жилое помещение взамен занимаемого.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в силу действующего законодательства на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию Кондопожского городского поселения, возложена обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма, требования подлежат удовлетворению частично, в связи с чем, суд обязывает администрацию Кондопожского городского поселения предоставить Зеленкову С.К. на состав семьи из 1 человека вне очереди на условиях социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в ........ Карелия, отвечающее требованиям по благоустройству, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к условиям ........, исходя из общей площади не менее ранее занимаемого жилого помещения <...> кв.м.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации Кондопожского городского поселения в пользу истца подлежат взысканию понесенные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать администрацию Кондопожского городского поселения предоставить на состав семьи из <...> человека: Зеленкову С. К., вне очереди, на условиях социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в ........, отвечающее требованиям по благоустройству, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к условиям ........, исходя из общей площади не менее ранее занимаемого жилого помещения <...> кв. м.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Администрации Кондопожского городского поселения расходы по уплате государственной пошлины в пользу Зеленкова С. К. – 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 подпись                С.В. Берегова

Решение в окончательной форме принято 27 ноября 2017 года.

2-825/2017 ~ М-789/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зеленков Сергей Константинович
Ответчики
Администрация Кондопожского городского поселения
Суд
Кондопожский городской суд
Судья
Берегова С.В.
04.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2017[И] Передача материалов судье
05.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2017[И] Предварительное судебное заседание
18.10.2017[И] Судебное заседание
13.11.2017[И] Судебное заседание
22.11.2017[И] Судебное заседание
27.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017[И] Дело оформлено
06.07.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее