Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2019 года г. Братск
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ковалевой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Захаровой Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1773/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Тимофееву А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № 15 по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Тимофееву А.В., в котором просит взыскать с Тимофеева А. В. в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 3985,15 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2015-2017 в сумме 3720,00 руб., по пени по транспортному налогу за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в сумме 30,15 руб., по налогу на имущество за 2015-2017 в сумме 234,00 руб., по пени по налогу на имущество за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по 28.01.2019в сумме 1,00 руб.
В обоснование административных исковых требований указано, что Тимофеев А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств. В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Ответчик являлся является собственником следующих транспортных средств:
- (данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015-2017:
За 2015 год:
- (данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
Всего: 1207,00 руб.
За 2016 год:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
Всего: 910,00
За 2017 год:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
Всего: 1603,00 руб.
Об уплате транспортного налога за 2015-2017 ТИМОФЕЕВ А.В. был своевременно оповещен уведомлениями № от (дата), № от (дата), № от (дата).
В связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год в сумме 1207,00 руб., начислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 5,63 руб.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год в сумме 910,00 руб., начислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 1,50 руб.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год в сумме 1 603,00 руб., начислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 23, 02 руб.
Тимофеев А.В. является собственником имущества, в связи с чем, состоит на учете в МИФНС России №15 по Иркутской области, по месту нахождения своего имущества, подлежащего налогообложению доли в квартирах:
- квартира по адресу(адрес);
- квартира по адресу(адрес).
В соответствии с главой 32 НК РФ административному ответчику налог на имущество был исчислен за 2015-2017 гг.
За 2015г. – 68,00 руб.;
За 2016г. – 134,00 руб.;
За 2017г. – 32,00 руб.
О необходимости уплаты налога на имущество за 2015-2017 г.г. Тимофеев А.В. был надлежащим образом извещен уведомлениями № от (дата), № от (дата), № от (дата).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В связи с неуплатой налога на имущество за 2015 год начислены пени в сумме 0,32 руб. за период с (дата) по (дата).
В связи с неуплатой налога на имущество за 2016 год, начислены пени в сумме 0,22 руб. за период с (дата) по (дата).
В связи с неуплатой налога на имущество за 2017 год, начислены пени в сумме 0,46 руб. за период с (дата) по (дата).
В связи с тем, что налоги и пени не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № от (дата), № от (дата), № от (дата).
В связи с неуплатой задолженности по требованиям, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ. Соответственно МИФНС России № 15 по Иркутской области направила в мировой суд заявление о вынесении судебного приказа № от (дата).
Мировым судьей судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области (дата) вынесен судебный приказ № 2а- 1894/2019 о взыскании задолженности с Тимофеева А.В. в сумме 3985,15 руб.
(дата) судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
В возражениях на отмену судебного приказа Тимофеев А.В. указал, что согласно п. 5 ст. 12 НК РФ налоги отменены с 2007-2008 года (последней редакции). Все противоречия толкуются в пользу налогоплательщика. Закон трактуется буквально.
Налоговый орган в отношении данных доводов поясняет следующее.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (кодекс) определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. Страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8, статьей 18.1 и главой 34 Кодекса, могут быть отменены исключительно кодексом, а не иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 5 статьи 12, пунктом 2 статьи 18.1 и иными положениями кодекса не установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены.
В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора, страховых взносов) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе, страховых взносах).
Согласно действующему кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации подлежат уплате федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 кодекса, налоги в рамках применения специальных налоговых режимов, предусмотренных статьей 18 кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов. Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных статьями 13, 14^ 15 и 18.1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут рйск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, начальник Амирова С.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, сообщила, что до настоящего времени Тимофеевым А.В. задолженность не оплачена.
Административный ответчик – Тимофеев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судом исполнена возложенная обязанность по извещению ответчика доступными способами извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела, предприняты исчерпывающие меры для этого.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Имеющийся в материалах дела отчет об отслеживании почтовых отправлений не может свидетельствовать о ненадлежащем извещении ответчика в рамках рассматриваемого спора, поскольку не опровергает реальную возможность получения ответчиком судебного извещения по гражданскому делу.
Принимая все попытки для извещения ответчика о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, суд считает, что имеются законные безусловные основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая ставка определяется ст. 1 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-оз «О транспортном налоге».
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктами 1, 2, 4 статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
По данным ОГИБДД МУ МВД России «Братское» от (дата), согласно карточкам учета транспортных средств Тимофеев А.В. в спорный период времени является (лся) владельцем транспортных средств:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
В соответствии с выписками из ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области от (дата) Тимофеев А.В. является (лся) собственником долей в квартирах по (адрес)
Об уплате налогов Тимофееву А.В. были направлены уведомления № от (дата), № от (дата), № от (дата).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В связи с тем, что налоги и пени не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № от (дата), № от (дата), № от (дата).
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3000,00 руб. с момента выставления требования. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования — (дата), и истекает (дата).
Мировым судьей судебного участка № 49 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области (дата) вынесен судебный приказ № 2а- 1894/2019 о взыскании задолженности с Тимофеева А.В. в сумме 3985,15 руб.
(дата) судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
Согласно п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в соответствии со своими полномочиями, с соблюдением установленных законом сроков.
Расчет сумм налогов и пени проверен судом, является правильным, ответчиком не оспорен.
Порядок взыскания указанных налогов с налогоплательщика налоговым органом соблюден.
В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик каких-либо доказательств уплаты указанных недоимок в спорный период на дату рассмотрения дела суду не представил.
Таким образом, суд полагает, что с Тимофеева А.В. надлежит взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в размере 3985,15 руб., в том числе:
по транспортному налогу за 2015-2017 в сумме 3720,00 руб.,
по пени по транспортному налогу за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в сумме 30,15 руб.,
по налогу на имущество за 2015-2017 в сумме 234,00 руб.,
по пени по налогу на имущество за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по 28.01.2019в сумме 1,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Оснований для применения положений ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» судом не усматривается, поскольку обязанность по оплате налога за 2015-2017 г.г. возникла у Тимофеева А.В. после (дата).
В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400,00 рублей, исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Тимофееву А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Тимофееву А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пен - удовлетворить.
Взыскать с Тимофеева А. В., проживающего по адресу: (адрес), в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 3985,15 руб., в том числе:
по транспортному налогу за 2015-2017 в сумме 3720,00 руб.,
по пени по транспортному налогу за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в сумме 30,15 руб.,
по налогу на имущество за 2015-2017 в сумме 234,00 руб.,
по пени по налогу на имущество за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по 28.01.2019в сумме 1,00 руб.
Взыскать с Тимофеева А. В. государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в сумме 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.12.2019г.
Судья О.Н. Ковалева