к делу № 2-289/2018г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«15» ноября 2018 года а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, судьи Барчо Р.А.,
при секретаре судебного заседания Ачмизовой А.Ю.,
с участием административного истца Тахтаджян А.О.,
представителей административного ответчика администрации МО «<адрес>» Устовой Л.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Бгуашевой С.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тахтаджан А.О. к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказ администрации МО «<адрес>» в постановке ее и членов ее семьи, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании ответчика предоставить по договору социального найма ей и членам ее семьи жилое помещение, площадью не менее 90 кв.м.,
У С Т А Н О В И Л:
Тахтаджян А.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказ администрации МО «<адрес>» в постановке ее и членов ее семьи, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании ответчика предоставить по договору социального найма ей и членам ее семьи жилое помещение, площадью не менее 90 кв.м., мотивируя свои доводы тем, что в 2009 году она приобрела жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а.Хакуринохабль, <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м., состоящий из трех жилых комнат. С 2013 года жилой дом пришел в непригодное состояние. Тахтаджян А.О. несколько раз обращалась в администрацию МО «<адрес>» с просьбой о признании ее дома непригодным для проживания, но получала отказ. После очередного отказа она обратилась в Шовгеновский районный суд с заявлением, и ДД.ММ.ГГГГ решением суда жилой дом по адресу: <адрес>, а.Хакуринохабль, <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м, признан непригодным для проживания. После вступления решения суда она вновь обратилась в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но ей было отказано, и разъяснено, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ она может на учет и получить жилье только через 5 лет. Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления данного административного искового заявления в суд.
Административный истец – Тахтаджян А.О. в судебном заседании уточнила заявленные требования и просила суд обязать ответчика признать незаконным отказ администрации МО «<адрес>» в постановке ее и членов ее семьи, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представители административного ответчика администрации МО «<адрес>» в судебном заседании не признали уточненные требования Тахтаджян А.О., просили суд отказать в удовлетворении административного иска, и при этом пояснили, что согласно ст.53 ЖК РФ, Тахтаджян А.О. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершила действия по ухудшению своих жилищных условий. Доказательств данного обстоятельства предоставить не могут.
Изучив представленные административным истцом, письменные доказательства, выслушав мнения административного истца Тахтаджян А.О., представителей административного ответчика администрации МО «<адрес>» Устовой Л.М. и Бгуашевой С.И., суд считает, что уточненные требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности; гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.2 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имею право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Из положений п.п.1,2,3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договором найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права Тахтаджян А.О. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а.Хакуринохабль, <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м.
Согласно копии решения Шовгеновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а.Хакуринохабль, <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м., признан непригодным для проживания.
Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Администрацией МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Тахтаджян А.О. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно ст. 53 ЖК РФ.
Доводы, представителей административного ответчика о том, что Тахтаджян А.О. умышленно ухудшила свои жилищные условия, с целью дальнейшей постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в судебном заседании не нашли своего подтверждения.
В судебном заседании факта умышленного ухудшения жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в действиях истца не установлено.
Исследованные доказательства свидетельствуют о наличии объективных причин, в силу которых у истицы возникла необходимость в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Косвенные обстоятельства и догадки без документального подтверждения не могут расцениваться как намеренность и не должны быть препятствием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, суд полагает удовлетворить уточненные административные исковые требования Тахтаджян А.О. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования «<адрес>» о постановке ее и членов ее семьи (составом 5 человек), на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить уточненные административные исковые требования Тахтаджян А.О. к администрации муниципального образования «<адрес>».
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования «<адрес>» о постановке Тахтаджян А.О. и членов ее семьи (составом 5 человек), на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» поставить на учет Тахтаджян А.О. и членов ее семьи (составом 5 человек), на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Шовгеновского
районного суда Барчо Р.А.