П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«23» августа 2014 года Г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, (дата обезличена), уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
(дата обезличена) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что (дата обезличена). в 21.00 час., находясь в ОП -2 УМВД России по г. Астрахани, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 учинил хулиганские действия в отношении сотрудника полиции ФИО2, а именно выражался грубой нецензурной бранью, на замечания не реагировал.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть обоснованным, а выводы административного органа мотивированы. При этом с учетом положений ст. 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
Статьей 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство. Объективная сторона мелкого хулиганства характеризуется нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам или другими действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан.
Мелкому хулиганству свойственны активные, безнравственные, циничные, волевые поступки. Аморальность правонарушения проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики (нецензурная брань). Оскорбительное приставание характеризуется дерзким, навязчивыми действиями правонарушителя наносящего гражданину моральный вред. Правонарушителю свойственна злостность действий, их многократная повторяемость.К мелкому хулиганству следует относить указанные действия, совершаемые в общественных местах (на улицах, площадях и т.п.) в отношении случайных прохожих и посетителей, иных незнакомых или малознакомых граждан.
В протоколе об административном правонарушении АА № от (дата обезличена). указано, что ФИО1 в ОП-2 УМВД России по г. Астрахани учинил хулиганские действия в отношении сотрудника силиции: выражался в его адрес нецензурной бранью, на замечания не реагировал.
Указанные действия ФИО1 продублированы и в рапортах сотрудников полиции ФИО3, ФИО2
Однако ни в протоколе, ни в других документах, составленных по делу об административном правонарушении не указано, какие именно конкретные действия, свойственные мелкому хулиганству, были совершены ФИО1 и послужили основанием для его задержания, тем самым протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 ст. 20.1 КоАП РФ, как сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении, не указано в чем конкретно выражалось неповиновение ФИО1 законному требованию должностного лица.
Сам ФИО1 отрицает факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пираева Е.А.