Арбитражный суд Республики Коми
167983 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а, http://komi.arbitr.ru тел. 300-858
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
16 сентября 2009 г. Дело № А29-8698/2009
Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 16 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Полицинского В.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Ухты к Инсапову Радику Рагибовичу о привлечении к административной ответственности,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Подсудевской Н.Г.,
при участии в заседании: прокурора Юдина А.В.,
установил:
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Инсапова Р.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 августа 2009 года.
Ответчик уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, однако в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, возражений против требований не заявил. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 августа 2009 года ответчик ознакомлен в установленном законом, с содержанием постановления согласился, указав, что замечаний по его существу не имеет. 25 августа 2009 года Инсапов Р.Р. дал прокурору объяснения полностью соответствующие обстоятельствам правонарушения, изложенным в постановлении прокурора от 25 августа 2009 года, из которых следует, что он вину в совершении правонарушения фактически признает.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Прокурор на требованиях настаивает.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд установил следующее.
В соответствии со ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного Закона).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек… (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637) установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Инсапов Р.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о регистрации от 27 ноября 2006 года серии 11 №001622105, выданным ему Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и ответчиком не оспаривается.
Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, регистрационный номер АСС-11-004787 сроком действия с 08 мая 2007 года до 08 мая 2012 года, на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров.
Прокурором установлено, что 25 июля 2009 года ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, нарушая при этом установленные лицензионные требования и условия, в связи с чем в отношении Инсапова Р.Р. 25 августа 2009 года прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Из постановления прокурора от 25 августа 2009 года следует, что 25.07.2009 года предприниматель Инсаповым Р.Р. осуществлял подлежащую лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автобусом, нарушая подпункты «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании, что выразилось в невыполнении лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, и не соблюдении лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Суд приходит к выводу, что прокурором действия Инсапова Р.Р. правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ; его вина в совершении правонарушения полностью подтверждается представленными прокурором материалами.
Из объяснений Инсапова Р.Р. от 25 августа 2009 года следует, что фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в постановлении прокурора от 25 августа 2009 года, он признает.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Инсаповым Р.Р., и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждаются исследованными судом доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 августа 2009 года, объяснениями Инсапова Р.Р. от 25 августа 2009, постановлением-квитанцией от 25 июля 2009 года № 11 ВС 553363, путевым листом от 25 июля 2009 года, другими материалами дела.
Часть 3 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд считает установленной вину Инсапова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.
Требования заявителя о привлечении к административной ответственности Инсапова Р.Р.подлежат удовлетворению.
При определении размера административного наказания суд учитывает степень тяжести совершенного административного правонарушения, его характер и обстоятельства, отсутствие данных о привлечении Инсапова Р.Р. к административной ответственности ранее, фактическое признание им вины в совершении правонарушения, и считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - 3 000 (три тысячи) рублей.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения Инсапова Р.Р. к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя о привлечении Инсапова Р.Р. к административной ответственности удовлетворить.
Назначить предпринимателю Инсапову Радику Рагибовичу, 07.05.1978 года рождения, уроженцу г. Ухты Республики Коми, проживающему по адресу г. Ухта, ул. Сенюкова, д. 29, кв. 84 (г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д.10, кв.94), ОГРН 306110233100036, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа после вступления решения в силу в случае непредставления ответчиком доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
ИНН 1101486237, КПП 110101001, КБК 32211617000010000140,
р/с 40101810000000010004, Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, ОКАТО 87425000000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми В. Н. Полицинский