Решение по делу № 2а-197/2019 ~ М-145/2019 от 05.03.2019

Дело № 2а-197/2019               

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                        11 марта 2019 года     

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой А.Н.,

с участием

прокурора Южского района Ивановской области Иваненко М.А.,

представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Грешило К.О.,

при секретаре Часовских Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Осьминина А. С., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Осьминин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- 16 октября 2013 года Фрунзенским районным судом г. Иваново по ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г» УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Освобожден по отбытии срока 31 мая 2017 года.

Решением Южского районного суда Ивановской области от 12 апреля 2017 года в отношении Осьминина А.С. установлен административный надзор по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года на срок шесть лет,

осужден и отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области по приговору Тейковского районного суда Ивановской области от 24 августа 2018 года, которым он осужден по ст.ст. 314.1 ч. 2, 314.1 ч. 1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 24 августа 2018 года.

Окончание срока наказания: 20 апреля 2019 года.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника Тычинского И.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Осьминина А.С. административного надзора, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета на выезд за пределы Тейковского муниципального района Ивановской области без разрешения органов внутренних дел; запрета покидать место жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов.

Заявление мотивировано тем, что Осьминин А.С. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в настоящее время отбывает наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой тяжести, за которые осужден к лишению свободы.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области Грешило К.О. поддержал требования административного искового заявлении и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Прокурор Иваненко М.А. административное исковое заявление об установлении в отношении Осьминина А.С. административного надзора считал подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в нем. Считал о наличии оснований для установления Осьминину А.С. также такого ограничения, как запрещение посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажаспиртных напитков.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, Осьминин А.С. ранее судим 16 октября 2013 года Фрунзенским районным судом г. Иваново за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.

Таким образом, с учетом наличия у Осьминина А.С. непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 16 октября 2013 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

Решением Южского районного суда Ивановской области от 12 апреля 2017 года в отношении Осьминина А.С. установлен административный надзор по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года на срок шесть лет.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

В настоящее время Осьминин А.С. отбывает наказание по приговору Тейковского районного суда Ивановской области от 24 августа 2018 года, которым он осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, предусмотренных ст.ст. 314.1 ч. 2, 314.1 ч. 1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания - в исправительную колонию строгого режима.

Данное обстоятельство также является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку Осьминин А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 закона).

В силу ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

- в отношении лиц, осуждённых за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания,

на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с п.п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на 29 июля 2013 года, то есть на момент совершения Осьмининым А.С. преступления по приговору от 16 октября 2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении Осьминина А.С. административного надзора будет являться наличие у него судимости по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года за совершение преступления при опасном рецидиве, поскольку срок административного надзора (6 лет) в данном случае будет заканчиваться 31 мая 2023 года, тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором Тейковского районного суда Ивановской области от 24 августа 2018 года (3 года), будет заканчиваться 20 апреля 2022 года).

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Осьминину А.С. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной характеристики осужденного Осьминина А.С. от 20 февраля 2019 года и материалов личного дела осужденного, Осьминин А.С. администрацией ФКУ ЛИУ-8 учреждения характеризуется положительно, к назначенному лечению относится удовлетворительно, поощрений и взысканий не имеет, положительно реагирует на посещаемые мероприятия воспитательного характера, поддерживает социальные связи, не трудоустроен по состоянию здоровья, является <данные изъяты>, на профилактическом учете не состоит, вину по приговору признал.

Осьминин А.С. является гражданином РФ, имеет 2 группу инвалидности, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Осьминина А.С., являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от 16 октября 2013 года, а также характер и степень общественной опасности преступлений по приговору от 24 августа 2018 года, совершенного в период нахождения под административным надзором, связанного с неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Осьминину А.С. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Из приговора Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года следует, что преступление совершено Осьмининым в <адрес>, тогда как место регистрации и жительства Осьминин А.С. имел в <адрес>. Согласно приговору Тейковского районного суда Ивановской области от 24 августа 2018 года Осьминин совершил самовольное оставление избранного им места жительства, был обнаружен сотрудниками полиции в <адрес>.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения более эффективного контроля за Осьмининым А.С., который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту его регистрации - г.о. <адрес>.

При определении территории для установления данного запрета судом учитываются сведения, содержащиеся в паспорте Осьминина А.С. о наличии у него регистрации по адресу: <адрес>, а также информация, представленная заместителем начальника полиции МО МВД России «Тейковский» Блохина Д.Е. от 19 ноября 2018 года о наличии у Осьминина А.С. по освобождении из мест лишения свободы возможности проживания по адресу: <адрес>.

Принимая во внимание совершение Осьмининым преступления по приговору от 16 октября 2013 года в ночное время, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток т.е. с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года преступление Осьмининым А.С. совершено в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, в числе сведений о личности в приговоре Тейковского районного суда Ивановской области от 24 августа 2018 года приведена отрицательная характеристика Осьминина А.С. по месту жительства, в которой указано, в том числе о злоупотреблении им алкоголем.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства совершения преступлений, суд приходит к выводу о необходимости применения к Осьминину А.С. также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Осьминина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 16 октября 2013 года за совершение преступления при опасном рецидиве, то есть на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Осьминину А.С. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;

- запрещения выезда за пределы муниципального образования - г.о. Тейково Ивановской области;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;

- запрещения посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.

Разъяснить Осьминину А.С., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Председательствующий               копия          А.Н. Назарова

Решение в окончательной форме вынесено 11 марта 2019 года

2а-197/2019 ~ М-145/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЛИУ-8
Ответчики
Осьминин А.С.
Суд
Палехский районный суд
Судья
Назарова Анна Николаевна
05.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее