№ 2-2655/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2015 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего федерального судьи Рагулиной О.А.,
с участием представителя процессуального истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,
при секретаре Жикулиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боготольского межрайонного прокурора в интересах инвалида Боровиковой В.В. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида Боровиковой В.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании выдать инвалиду Боровиковой В.В. техническое средство реабилитации- электронный стационарный видеоувеличитель, согласно индивидуальной программы реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Боровикова В.В. является инвалидом, инвалидность установлена до 13.01.2016г. и по состоянию здоровья она нуждается в технических средствах реабилитации. Боровикова В.В. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технического средства реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен, на основании чего прокурор обратился с указанным заявлением в суд (л.д. 2-3).
Истец Боровикова В.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания судебным извещением, в суд не явилась, в телефонограмме просила судебное разбирательство провести в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала (л.д. 11, 12).
Процессуальный истец Боготольский межрайонный прокурор, будучи извещенным о времени, месте дне слушания дела, в зал судебного заседания не явился, представив поручение на поддержание иска Ачинскому межрайонному прокурору (л.д. 11,13).
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А., действующая по поручению настаивала на заявленных исковых требованиях в полном объеме, подтвердив, что до настоящего времени инвалид Боровикова В.В. не обеспечена техническим средством реабилитации.
Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания судебным извещением (л.д.11), в суд не явился. В связи с чем дело судом рассмотрено в заочном порядке.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Боровиковой В.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеются специальные устройства для оптической коррекции слабовидения.
Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.
Из материалов дела видно, что Боровикова В.В. 10 мая 1955 года рождения является инвалидом, инвалидность установлена на срок до 13.01.2016г., что подтверждается справкой МСЭ. (л.д. 10).
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида №, Боровикова В.В. нуждается в технических средствах реабилитации в виде лупы с подсветкой 1 шт. и электронного стационарного видеоувеличителя 1 шт. (л.д. 7-8).
Истец Боровикова В.В. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 12 января 2015 года право на обеспечение ребенка техническими средствами реабилитации. С этой целью Боровикова В.В. 10 февраля 2015 года обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 5).
Согласно уведомления от 10 февраля 2015 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 6).
Однако, до настоящего времени техническое средство реабилитации в виде электронного стационарного видеоувеличителя в количестве 1 шт., инвалиду Боровиковой В.В. не выдано (л.д. 12).
Непредставление инвалиду Боровиковой В.В. технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и создается угроза ее здоровью.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Боровиковой В.В. техническим средством реабилитации в виде электронного стационарного видеоувеличителя, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать техническое средство реабилитации инвалиду.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Боровиковой В.В. техническими средствами реабилитации незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить Боровикову В.В. техническим средством реабилитации в виде электронного стационарного видеоувеличителя, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Федеральный судья О.А. Рагулина