Решение по делу № 33-6384/2015 от 31.08.2015

Дело №33-6384/2015 город Хабаровск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Кустовой С.В.    

судей:     Тарасовой А.А., Масловой Т.В.

при секретаре: Чирковой А.Г.    

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 сентября 2015 года гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ- Сервис» о понуждении к действиям, по апелляционной жалобе ООО «ТМХ- Сервис» не решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 15 июля 2015г.

Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А., объяснения прокурора Максименко Е.В., судебная коллегия

установила:

Приморский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ТМХ- Сервис» о понуждении к действиям, а именно обязать ООО «ТМХ- Сервис», в лице филиала «Дальневосточный» использовать для экипировки локомотивов песок повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%.

В обоснование заявленных требований указали, что прокуратурой была проведена проверка по обращению ООО «Сибсервис» о нарушении ООО «ТМХ- Сервис» филиал Дальневосточный» требований законодательства в области обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, в части экипировки локомотивов песком несоответствующего качества. По результатам проведенной проверки установлено, что 30.04.2014г. между ОАО «РЖД» и ООО «ТМХ- Сервис» заключен договор на сервисное обслуживание локомотивов сроком действия до 30.06.2054г., согласно п.1.5 которого ООО «ТМХ- Сервис» обязано поддерживать локомотивы в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010г. №286 и настоящим договором. ООО «ТМХ- Сервис» обязано при выполнении сервисного обслуживания локомотивов применять качественные материалы, запасные части, линейное оборудование, имеющие действующие обязательные или добровольные свидетельства подтверждения соответствия качества. Ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие. Одним из элементов подготовки подвижного состава в рейс является экипировка локомотива песком. Поскольку песок в локомотивах обеспечивает надежность сцепления колесных пар локомотива с рельсами, использование песка ненадлежащего качества напрямую влияет на безопасность движения железнодорожного транспорта и представляет реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 15 июля 2015 года, исковые требования Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ- Сервис» о понуждении к действиям- удовлетворены. На ООО «ТМХ- Сервис», в лице филиала «Дальневосточный» возложена обязанность использовать для экипировки локомотивов песок повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%.

В апелляционной жалобе ООО «ТМХ- Сервис», ссылаясь на ст.330 ГПК РФ, просит отменить решение суда, вынести новое решение которым в удовлетворении исковых требований- отказать, ссылаясь на то, что суд при рассмотрении дела нарушил принципы равноправия и состязательности сторон, закрепленные в ст.12 ГПК РФ. Отсутствие представителя ответчика в судебном заседании было вызвано уважительными причинами, нахождение юрисконсульта в отпуске с выездом за пределы Хабаровского края и не возможностью произвести замену, т.к. в филиале «Дальневосточный» предусмотрена одна ставка юриста. Технические условия ЦТД-5, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР не являются правовым актом нормативного характера, а представляют собой ведомственный технический документ, принятый подразделением (Главным управлением) МПС СССР в 1989 году, в связи с чем указанные технические условия не могут устанавливать обязательные для исполнения ( нормативные) требования к качеству песка для ООО «ТМХ- Сервис», т.к. данная организация никогда не входила в систему предприятий МПС СССР, следовательно, не обязана применять в своей деятельности ведомственные технические документы подразделений МПС СССР. Считают, что истцом не представлены доказательства причинения угрозы безопасности движения.

В апелляционной жалобе имеется ссылка на новые доказательства техническое заключение от 02.07.2015 года, согласно которому не установлено существенной разницы в реализации тягового усилия с использованием типов песка условно удовлетворяющего требованиям нормального и повышенного качества, решение Забайкальского УФАС России по делу от 28.07.2014г., вынесенное по жалобе ООО «Сибсервис» на действия организаторов торгов – ОАО Читинская дирекция материально-технического обеспечения- структурное подразделение Желдорснаба -филиала ОАО «РЖД», при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка в 3 квартале 2014 года, которым жалоба ООО «Сибсерваис» признана необоснованной, что по мнению ответчика подтверждает, что обращаясь с жалобами ООО «Сибсервис», преследует личную заинтересованность, выразившуюся в реализации свое продукции.

Возражения не поступили.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ООО «ТМХ- Сервис»,- не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика.

Прокурор Максименко Е.В. в заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Максименко Е.В., проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора от 30.04.2014г., заключенного с ОАО «РЖД», ООО «ТМХ-Сервис» осуществляет сервисное обслуживание локомотивов в порядке и сроки, определенные договором. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании ООО «ТМХ-Сервис» берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов (п. 1.2).

Согласно пункту 1.5 указанного договора, результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010г. № 286, и данным договором.

Согласно приказу ООО «ТМХ -Сервис» за от 27.06.2014г.(л.д.47), в состав ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный» входят сервисное локомотивное депо «Приморское», сервисное локомотивное депо «Сибирцево» и сервисное локомотивное депо «Дальневосточное».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется в том числе, исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта; доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Статьей 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;

железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии с п.п. 1, 2 Приложения № 5 «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава» к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010г. № 286, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

На инфраструктуре, железнодорожных путях не общего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Пунктами 21 и 23 Приложения № 5 к названным Правилам, предусмотрено, что требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.

Как установлено судом, сервисное обслуживание локомотивов ОАО «РЖД», в том числе на Дальневосточной железной дороге, с 01.07.2014г. осуществляет ООО «ТМХ-Сервис».

Одним из обязательных элементов экипировки локомотивов является кварцевый песок, который применяется для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами и увеличения силы тяги.

Технические условия «Песок для песочниц локомотивов» № ЦТД-5, утверждены Министерством путей сообщения СССР 08.02.1989г.

Названные технические условия распространяются на кварцевый песок для песочниц локомотивов, и предусматривают, что кварцевый песок на поверхности контакта движущих колес и рельсов способствует реализации локомотивом наибольшей и устойчивой силы тяги по сцеплению. Самые лучшие условия сцепления локомотива с рельсами создает однородный по размерам частиц (0,5-0,2 мм) песок с наибольшим процентным содержанием кварца в его рабочей массе и с минимальным содержанием вредных, особенно глинистых примесей. Исходя из этого, для локомотивов должен применяться песок: нормального качества с содержанием кварца не менее 75% и глинистой составляющей не более 3,0%; повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%.

Согласно п. 1.1 Технических условий № ЦТД-5, песок нормального и повышенного качества, предназначенный для песочниц локомотивов, должен удовлетворять требованиям настоящих технических условий по зерновому, минералогическому, химическому составу и влажности.

Пунктом 5.2 указанных Технических условий установлено, что для депо железных дорог Крайнего Севера, Дальнего Востока, Урала и Сибири, расположенных в районах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества, а для депо других дорог (в зависимости от наличия) – песок, как повышенного, так и нормального качества.

Технические условия «Песок для песочниц локомотивов» № ЦТД-5, утверждены уполномоченным органом - Министерством путей сообщения СССР 08.02.1989г., в пределах установленной компетенции, содержат обязательные для неопределенного круга лиц нормы, рассчитаны на неоднократное применение.

Технические условия ЦТД-5 в настоящее время не отменены, не признаны недействующими, не противоречат действующему законодательству, следовательно, подлежат применению и исполнению при определении качества песка, используемого для песочниц локомотивов.

Участники рассматриваемых правоотношений, эксплуатирующие и обслуживающие железнодорожный транспорт, до настоящего времени фактически руководствуются положениями Технических условий № ЦТД-5.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что подлежат применению Технические условия «Песок для песочниц локомотивов» №ЦТД-5, являются обоснованными.

Таким образом, качество песка, используемого, для песочниц локомотивов на Дальнем Востоке, должно соответствовать Техническим условиям ЦТД-5, то есть для заправки песочниц локомотивов должен использоваться песок повышенного качества, который способствует улучшению сцепления колеса-рельса, что в свою очередь, обеспечивает гарантированный федеральным законом уровень безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции согласно протоколам входного контроля качества песка для песочниц локомотивов, поступившего в Сервисное локомотивное депо «Приморское» от 30.09.2014г. и 21.04.2015г. поступивший песок по минералогическому и зерновому составу соответствует нормативу ТУ для песка нормального качества; согласно протоколам испытаний песка, поступившего в Сервисное локомотивное депо «Приморское» 24.08.2014г. и 16.09.2014г. песок по некоторым параметрам не соответствует нормативам для песка нормального качества, при этом, во всех случаях содержание в песке кварца не превышало 82%, то есть используемый Сервисным локомотивным депо «Приморское» песок для песочниц локомотивов не соответствует песку повышенного качества, в котором содержание кварца должно превышать 90%.

Согласно справкам о качестве песка в Сервисном локомотивном депо «Сибирцево» по состоянию на 07.04.2015г. и его сервисном отделении на ст. Уссурийск по состоянию на 29.03.2015г. состав песка соответствует нормативу ТУ для песка нормального качества.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что поскольку, все указанные сервисные депо расположены на Дальнем Востоке, в соответствии с п.5.2 ТУ, должны использовать песок повышенного качества.

Доводы апелляционной жалобы ООО «ТМХ -Сервис» о том, что технические условия ЦТД-5, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР не являются правовым актом нормативного характера, а представляют собой ведомственный технический документ, принятый подразделением (Главным управлением) МПС СССР в 1989 году, в связи с чем указанные технические условия не могут устанавливать обязательные для исполнения ( нормативные) требования к качеству песка для ООО «ТМХ- Сервис», отклоняются судебной коллегией, так как договорами между ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «РЖД от 30 апреля 2014 года и от 02.07.2014г. №ХДМТО 223/ПВД, предусмотрено применение указанных ТУ, как обязательных.

Представленные ООО «ТМХ-Сервис» копия технического заключения от 02.07.2015 года, и решение Забайкальского УФАС России по делу от 28.07.2014г., судом апелляционной инстанции не принимаются, как дополнительные доказательства, т.к. согласно п.1 ст.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Данные требования закона ООО «ТМХ -Сервис» не выполнены.

Доводы заявителя о нарушении судом требований ст. 12 ГПК РФ, отклоняются как не соответствующие материалам дела; основанные на ошибочном толковании действующего процессуального законодательства и не являются поводом к отмене решения суда.

Ходатайство представителя ответчика об отложении рассмотрения дела по существу обоснованно отклонено судом по мотиву, указанному в решении.

Таким образом, нарушений основополагающего принципа состязательности и равноправия сторон, установленного ст. 123 Конституции РФ, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ судом при рассмотрении дела не допущено. Решение в полной мере соответствует требованиям ст. ст. 195, 198 ГПК РФ.

Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, на правильность оспариваемого судебного постановления также не влияют. Доводов, свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 15 июля 2015 года -оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ТМХ- Сервис»,- без удовлетворения.

Председательствующий:      С.В. Кустова         

    

Судьи:                          А.А. Тарасова

Т.В.Маслова

33-6384/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Приморский транспортный прокурор в инт неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "ТМХ-Сервис"
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Тарасова Анна Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
23.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее