Решение по делу № 2-9523/2016 ~ М-8030/2016 от 28.06.2016

        Дело №2-9523/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2016 года                             город Казань

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Минзарипова,

при секретаре судебного заседания А.И. Ханеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету МО г. Казани о признании права собственности на самовольное строение, внесении сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, встречному иску Исполнительного комитета МО г. Казани к ФИО2 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету МО г. Казани о признании права собственности на самовольные строения – 12 квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес изъят>Б, обязании Федеральной кадастровой палаты Росреестра внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН). В обоснование иска указано, что истице на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>Б, с кадастровым номером 16:50:150110:506. На земельном участке в 2011 году возведен многоквартирный жилой дом. Строительство многоквартирного жилого дома соответствует назначению земельного участка, предназначенного для строительства домов в 3-5 этажей. Регистрация прав на объект во внесудебном порядке невозможна ввиду неполучения разрешения на строительства и, следовательно, самовольного характера строительства. Вместе с тем, земельный участок принадлежит истице на праве собственности, в ходе строительства истицей предпринимались меры по легализации строения, сохранение и эксплуатация объекта возможны, так как сам объект обязательным нормативным требованиям в области строительства соответствует, его эксплуатация не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц. На этом основании истец просит признать за ним право собственности на самовольное строение – квартиры в <адрес изъят>Б по <адрес изъят>. Кроме того, необходимо внести актуальные изменения в ГКН относительно назначения жилого дома, поскольку согласно сведениям ГКН объект поставлен на кадастровый учет как объект индивидуального жилищного строительства.

Исполнительный комитет МО г. Казани обратился в суд со встречным исковым заявлением к ФИО1 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе. В обоснование иска указано, что МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани» в ходе проверки соблюдения требований законодательства установлено, что ответчиком на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150110:506, расположенным по адресу: <адрес изъят>Б, осуществлено строительство объекта капитального строительства – четырехэтажного многоквартирного строения – без соответствующих разрешений на строительство. Следовательно, указанный объект является самовольным строением и подлежит сносу. На этом основании истец по встречному иску просит признать объект самовольным строением, обязать ответчика снести его.

Представитель ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, встречные исковые требования не признал.

Представитель Исполнительного комитета МО г.Казани, представляющий также интересы МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани», в судебном заседании исковые требования не признал, встречный иск поддержал.

Представители третьих лиц – Управления Росреестра по РТ, Федеральной кадастровой палаты Росреестра – в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).

В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>Б, с кадастровым номером 16:50:150110:506. Указанный земельный участок образован в результате заключения соглашения о перераспределении земельных участков от <дата изъята>.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке видом разрешенного использования земельного участка является многоквартирные жилые дома в 3-5 этажей.

На данном земельном участке силами истицы возведен многоквартирный жилой дом, общей площадью 967,6 кв.м.

Согласно техническому паспорту на строения <номер изъят> по <адрес изъят>, число надземных этажей дома равно трем, подземного – одному. При определении этажности здания учитывается, что согласно Приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 №37, этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно Перечню объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство, утвержденному Распоряжением Кабинета Министров РТ от 24.06.2011 №1038-р во исполнение положений статьи 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, а также в случае строительства следующих объектов: гараж, когда земельный участок для такого строительства расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу; строения и сооружения на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.

Спорные строения не являются объектами, разрешение на строительство которых не требуется. В данном случае установлено, что разрешение на строительство домов не получалось.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку; в то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Содержание этого разъяснения приводит к выводу о том, что отсутствии разрешения на строительство при принятии лицом, создавшим самовольное строение, мер к ее легализации, может являться основанием для сохранения самовольного строения. Применительно к данному случаю это означает, что до строительства жилых домов застройщиком должны были быть совершены действия, направленные на получение разрешительной документации, в том числе по сбору документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

Согласно пункту 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган, к которому в числе прочих документов прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).

Из письменных материалов дела следует, что истица предпринимала меры по легализации дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>Б.

Так, в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г.Казани» истицей представлялось эскизное предложение строительства четырехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес изъят>. Письмом от <дата изъята> МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» сообщило, что получение разрешительной документации на строительство невозможно.

Также письмом от <дата изъята> МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» сообщило, что МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» готово подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес изъят>Б, указав, что существующий самовольно построенный объект капитального строительства подлежит сносу. Также указано, что необходимо устранить данное обстоятельство, либо подтвердить необходимость получения градостроительного плана земельного участка с указанной отметкой.

Истица обращалась также в МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани» с заявлением о получении разрешения на строительство.

Письмом МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» от <дата изъята> уведомило, что обращение по вопросу получения разрешения на строительство построенного многоквартирного жилого <адрес изъят>Б по <адрес изъят> рассмотрено; указано, что для получения разрешения на строительство указанного объекта необходимо оформить ряд документов.

Также истица повторно обращалась за подготовкой градостроительного плана земельного участка.

В письме от <дата изъята> МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» сообщило, что по заданию истицы подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:50:150110:506 по <адрес изъят> МО <адрес изъят> о его утверждении. Следовательно, меры по легализации строения истицей принимались.

Следует учитывать, что возможность сохранения и эксплуатации самовольной постройки в отсутствие разрешения на строительство связывается с соблюдением предельных параметров разрешенного строительства.

Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным Решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 №51-19, определены виды разрешенного использования недвижимости, предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства в различных зонах (статья 60).В силу части 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты, устанавливающие в том числе предельные параметры разрешенного строительства, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Материалами дела установлено, что занимаемый жилым домом земельный участок согласно карте территориальных зон градостроительных регламентов расположен в зоне Ж4, т.е. в зоне многоэтажной жилой застройки в 3 - 10 этажей. В отношении расположенных в этой зоне земельных участков статьей 60 Градостроительного устава г. Казани установлены следующие предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства: минимальная площадь земельного участка – 1200 кв.м., максимальный процент застройки участка – 50, минимальный отступ строений от передней границы участка – 3 м, минимальные отступы строений от боковых границ участка – 8 м, минимальный отступ строений от задней границы участка – 10 м.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке его площадь составляет 1230 кв.м.

В соответствии с техническим паспортом всего здания площадь его застройки составляет 261,9 кв.м.

Соответственно, спорное жилое строение соответствует виду разрешенного использования земельного участка, площадь земельного участка позволяет вести на нем строительство жилого дома в 3-10 этажей, процент застройки земельного участка значительно менее 50 процентов.

Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 №10/22 рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Суд должен установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В данном случае спорный жилой дом возведен в границах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности.

В ходе разбирательства представителем истца заявлено ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы, так как из пояснений сторон, письменных материалов следует, что необходимо определить, не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан сохранение и эксплуатация здания, так как согласно материалам дела объект возведен в отсутствие проектной документации.

Согласно заключению эксперта ООО «Центр экспертизы недвижимости» нарушений строительных норм и правил при возведении жилого дома по <адрес изъят>Б <адрес изъят> на момент проведения обследования не выявлено. Сохранение и эксплуатация жилого дома, в существующих на <дата изъята>, несущих и ограждающих конструкциях, угрозы жизни и здоровью граждан не создает, а именно: отмостки здания жилого дома, фундаменты здания, стены здания, перекрытия здания, лестницы здания, балконы здания, кровля здания на момент обследования находятся в нормативном техническом состоянии (ГОСТ 31937-2011 – это категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояния грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учётом пределов их изменения).

В силу части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса, а несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в ФИО4 или определении суда.

Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку оно составлено компетентным специалистом, обладающим специальными познаниями, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Кроме того, согласно имеющемуся в деле заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» от 17.05.2012 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес изъят>Б, мощность эквивалентной дозы гамма-излучения внутри помещения и среднегодовая эквивалентная объемная активность радона в воздухе помещений соответствует СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения».

Согласно заключению, составленному по заданию истицы специалистом ООО «Институт независимых экспертиз», в здании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>Б, выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требования нормативных документов по пожарной опасности. Здание жилого дома, соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами о технических регламентах.

Таким образом, спорный объект соответствует строительным, пожарным, радиационным нормам и правилам и не создает угрозы для жизни и здоровья как проживающих в здании и лиц, так и других. Доказательств иного суду не представлено.

В связи с изложенными обстоятельствами исковое требование ФИО1 о признании права собственности на самовольное строение подлежит удовлетворению. В свою очередь, в удовлетворении встречных требований Исполнительного комитета МО г. Казани к ФИО1 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе следует отказать.

Относительно требования ФИО1 о внесении сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, следует указать следующее.

Согласно сведениям ГКН многоквартирный жилой дом стоит на государственном кадастровом учете как объект индивидуального жилищного строительства; сведения в ГКН внесены 28.02.2012.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основанием для осуществления кадастрового учета является заявление о кадастровом учете и необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.

Необходимым для кадастрового учета документом является, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

Исходя из требований пункта 1 статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В силу пункта 2 данной статьи в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

На основании пункта 8 статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Кадастровый учет объекта недвижимости, по общему правилу, носит заявительный характер, причем заявитель представляет необходимые для такого учета документы, в числе которых должен иметься и технический план; сведения об измененной конфигурации объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости, при этом сведения текстовой части должны соответствовать сведениям графической части.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что истец обращался за составлением технического плана жилого дома и обращался с перечнем необходимых документов в орган кадастрового учета для осуществления кадастрового учета изменений об объекте недвижимости. Кроме того, нет сведений о том, что истице в этом было отказано. Иными словами, в настоящее время возможность произвести кадастровый учет квартир в жилом доме как отдельных объектов недвижимости во внесудебном порядке не утрачена.

Кроме того, в связи с тем, что истец технический план в орган кадастрового учета не представлял, Федеральная кадастровая палата Росреестра лишена возможности проверить соответствие технического плана предъявляемым требованиям, выявить возможные основания для отказа или приостановления кадастрового учета. В свою очередь, в отсутствие сведений об обращении истицы в орган кадастрового учета суд не имеет полномочий по решению вопроса о постановке объектов на государственный кадастровый учет.

Учитывая указанные обстоятельства, требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ФИО1 в удовлетворении требований в части внесения сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 94,4 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 92,3 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,2 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 47,7 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 95 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 95 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,8 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 47,5 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 92,3 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 96 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 96,4 ░░.░.;

<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 97,7 ░░.░.

░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-9523/2016 ~ М-8030/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Василова А.Г.
Ответчики
Исполнительный комитет МО г.Казани
Другие
Федеральная кадастровая палата Росреестра по РТ
Управление градостроительтных разрешений ИКМО г.Казани
Управление Росреестра по РТ
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Минзарипов Р. Р.
28.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016[И] Передача материалов судье
01.07.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2016[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2016[И] Судебное заседание
24.08.2016[И] Судебное заседание
10.10.2016[И] Производство по делу возобновлено
25.10.2016[И] Судебное заседание
31.10.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017[И] Дело оформлено
25.05.2017[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее