Дело №2-9523/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Р.Р. Минзарипова,
при секретаре судебного заседания А.И. Ханеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету МО г. Казани о признании права собственности на самовольное строение, внесении сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, встречному иску Исполнительного комитета МО г. Казани к ФИО2 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету МО г. Казани о признании права собственности на самовольные строения – 12 квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес изъят>Б, обязании Федеральной кадастровой палаты Росреестра внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН). В обоснование иска указано, что истице на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>Б, с кадастровым номером 16:50:150110:506. На земельном участке в 2011 году возведен многоквартирный жилой дом. Строительство многоквартирного жилого дома соответствует назначению земельного участка, предназначенного для строительства домов в 3-5 этажей. Регистрация прав на объект во внесудебном порядке невозможна ввиду неполучения разрешения на строительства и, следовательно, самовольного характера строительства. Вместе с тем, земельный участок принадлежит истице на праве собственности, в ходе строительства истицей предпринимались меры по легализации строения, сохранение и эксплуатация объекта возможны, так как сам объект обязательным нормативным требованиям в области строительства соответствует, его эксплуатация не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц. На этом основании истец просит признать за ним право собственности на самовольное строение – квартиры в <адрес изъят>Б по <адрес изъят>. Кроме того, необходимо внести актуальные изменения в ГКН относительно назначения жилого дома, поскольку согласно сведениям ГКН объект поставлен на кадастровый учет как объект индивидуального жилищного строительства.
Исполнительный комитет МО г. Казани обратился в суд со встречным исковым заявлением к ФИО1 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе. В обоснование иска указано, что МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани» в ходе проверки соблюдения требований законодательства установлено, что ответчиком на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150110:506, расположенным по адресу: <адрес изъят>Б, осуществлено строительство объекта капитального строительства – четырехэтажного многоквартирного строения – без соответствующих разрешений на строительство. Следовательно, указанный объект является самовольным строением и подлежит сносу. На этом основании истец по встречному иску просит признать объект самовольным строением, обязать ответчика снести его.
Представитель ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, встречные исковые требования не признал.
Представитель Исполнительного комитета МО г.Казани, представляющий также интересы МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани», в судебном заседании исковые требования не признал, встречный иск поддержал.
Представители третьих лиц – Управления Росреестра по РТ, Федеральной кадастровой палаты Росреестра – в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).
В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>Б, с кадастровым номером 16:50:150110:506. Указанный земельный участок образован в результате заключения соглашения о перераспределении земельных участков от <дата изъята>.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке видом разрешенного использования земельного участка является многоквартирные жилые дома в 3-5 этажей.
На данном земельном участке силами истицы возведен многоквартирный жилой дом, общей площадью 967,6 кв.м.
Согласно техническому паспорту на строения <номер изъят> по <адрес изъят>, число надземных этажей дома равно трем, подземного – одному. При определении этажности здания учитывается, что согласно Приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 №37, этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно Перечню объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство, утвержденному Распоряжением Кабинета Министров РТ от 24.06.2011 №1038-р во исполнение положений статьи 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, а также в случае строительства следующих объектов: гараж, когда земельный участок для такого строительства расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу; строения и сооружения на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.
Спорные строения не являются объектами, разрешение на строительство которых не требуется. В данном случае установлено, что разрешение на строительство домов не получалось.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку; в то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Содержание этого разъяснения приводит к выводу о том, что отсутствии разрешения на строительство при принятии лицом, создавшим самовольное строение, мер к ее легализации, может являться основанием для сохранения самовольного строения. Применительно к данному случаю это означает, что до строительства жилых домов застройщиком должны были быть совершены действия, направленные на получение разрешительной документации, в том числе по сбору документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
Согласно пункту 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган, к которому в числе прочих документов прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).
Из письменных материалов дела следует, что истица предпринимала меры по легализации дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>Б.
Так, в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г.Казани» истицей представлялось эскизное предложение строительства четырехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес изъят>. Письмом от <дата изъята> МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» сообщило, что получение разрешительной документации на строительство невозможно.
Также письмом от <дата изъята> МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» сообщило, что МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» готово подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес изъят>Б, указав, что существующий самовольно построенный объект капитального строительства подлежит сносу. Также указано, что необходимо устранить данное обстоятельство, либо подтвердить необходимость получения градостроительного плана земельного участка с указанной отметкой.
Истица обращалась также в МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани» с заявлением о получении разрешения на строительство.
Письмом МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» от <дата изъята> уведомило, что обращение по вопросу получения разрешения на строительство построенного многоквартирного жилого <адрес изъят>Б по <адрес изъят> рассмотрено; указано, что для получения разрешения на строительство указанного объекта необходимо оформить ряд документов.
Также истица повторно обращалась за подготовкой градостроительного плана земельного участка.
В письме от <дата изъята> МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» сообщило, что по заданию истицы подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:50:150110:506 по <адрес изъят> МО <адрес изъят> о его утверждении. Следовательно, меры по легализации строения истицей принимались.
Следует учитывать, что возможность сохранения и эксплуатации самовольной постройки в отсутствие разрешения на строительство связывается с соблюдением предельных параметров разрешенного строительства.
Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным Решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 №51-19, определены виды разрешенного использования недвижимости, предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства в различных зонах (статья 60).В силу части 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты, устанавливающие в том числе предельные параметры разрешенного строительства, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Материалами дела установлено, что занимаемый жилым домом земельный участок согласно карте территориальных зон градостроительных регламентов расположен в зоне Ж4, т.е. в зоне многоэтажной жилой застройки в 3 - 10 этажей. В отношении расположенных в этой зоне земельных участков статьей 60 Градостроительного устава г. Казани установлены следующие предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства: минимальная площадь земельного участка – 1200 кв.м., максимальный процент застройки участка – 50, минимальный отступ строений от передней границы участка – 3 м, минимальные отступы строений от боковых границ участка – 8 м, минимальный отступ строений от задней границы участка – 10 м.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке его площадь составляет 1230 кв.м.
В соответствии с техническим паспортом всего здания площадь его застройки составляет 261,9 кв.м.
Соответственно, спорное жилое строение соответствует виду разрешенного использования земельного участка, площадь земельного участка позволяет вести на нем строительство жилого дома в 3-10 этажей, процент застройки земельного участка значительно менее 50 процентов.
Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 №10/22 рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Суд должен установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В данном случае спорный жилой дом возведен в границах земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности.
В ходе разбирательства представителем истца заявлено ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы, так как из пояснений сторон, письменных материалов следует, что необходимо определить, не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан сохранение и эксплуатация здания, так как согласно материалам дела объект возведен в отсутствие проектной документации.
Согласно заключению эксперта ООО «Центр экспертизы недвижимости» нарушений строительных норм и правил при возведении жилого дома по <адрес изъят>Б <адрес изъят> на момент проведения обследования не выявлено. Сохранение и эксплуатация жилого дома, в существующих на <дата изъята>, несущих и ограждающих конструкциях, угрозы жизни и здоровью граждан не создает, а именно: отмостки здания жилого дома, фундаменты здания, стены здания, перекрытия здания, лестницы здания, балконы здания, кровля здания на момент обследования находятся в нормативном техническом состоянии (ГОСТ 31937-2011 – это категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояния грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учётом пределов их изменения).
В силу части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса, а несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в ФИО4 или определении суда.
Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку оно составлено компетентным специалистом, обладающим специальными познаниями, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Кроме того, согласно имеющемуся в деле заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» от 17.05.2012 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес изъят>Б, мощность эквивалентной дозы гамма-излучения внутри помещения и среднегодовая эквивалентная объемная активность радона в воздухе помещений соответствует СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения».
Согласно заключению, составленному по заданию истицы специалистом ООО «Институт независимых экспертиз», в здании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>Б, выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требования нормативных документов по пожарной опасности. Здание жилого дома, соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами о технических регламентах.
Таким образом, спорный объект соответствует строительным, пожарным, радиационным нормам и правилам и не создает угрозы для жизни и здоровья как проживающих в здании и лиц, так и других. Доказательств иного суду не представлено.
В связи с изложенными обстоятельствами исковое требование ФИО1 о признании права собственности на самовольное строение подлежит удовлетворению. В свою очередь, в удовлетворении встречных требований Исполнительного комитета МО г. Казани к ФИО1 о признании объекта капитального строительства самовольным строением и его сносе следует отказать.
Относительно требования ФИО1 о внесении сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, следует указать следующее.
Согласно сведениям ГКН многоквартирный жилой дом стоит на государственном кадастровом учете как объект индивидуального жилищного строительства; сведения в ГКН внесены 28.02.2012.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основанием для осуществления кадастрового учета является заявление о кадастровом учете и необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документы.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.
Необходимым для кадастрового учета документом является, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
Исходя из требований пункта 1 статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В силу пункта 2 данной статьи в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.
На основании пункта 8 статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Кадастровый учет объекта недвижимости, по общему правилу, носит заявительный характер, причем заявитель представляет необходимые для такого учета документы, в числе которых должен иметься и технический план; сведения об измененной конфигурации объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости, при этом сведения текстовой части должны соответствовать сведениям графической части.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что истец обращался за составлением технического плана жилого дома и обращался с перечнем необходимых документов в орган кадастрового учета для осуществления кадастрового учета изменений об объекте недвижимости. Кроме того, нет сведений о том, что истице в этом было отказано. Иными словами, в настоящее время возможность произвести кадастровый учет квартир в жилом доме как отдельных объектов недвижимости во внесудебном порядке не утрачена.
Кроме того, в связи с тем, что истец технический план в орган кадастрового учета не представлял, Федеральная кадастровая палата Росреестра лишена возможности проверить соответствие технического плана предъявляемым требованиям, выявить возможные основания для отказа или приостановления кадастрового учета. В свою очередь, в отсутствие сведений об обращении истицы в орган кадастрового учета суд не имеет полномочий по решению вопроса о постановке объектов на государственный кадастровый учет.
Учитывая указанные обстоятельства, требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ФИО1 в удовлетворении требований в части внесения сведений в ГКН о многоквартирном жилом доме, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 94,4 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 92,3 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,2 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 47,7 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 95 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 95 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,8 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 47,5 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 92,3 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 96 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 96,4 ░░.░.;
<░░░░░ ░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 97,7 ░░.░.
░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░