Дело №2а-1554/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2018 г. г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Ивахненко Л.А., при секретаре Васюковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа к УФССП по Ярославской области, Переславскому РОСП, судебному приставу исполнителю Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Богатыревой Надежде Александровне об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа в лице директора Гаврилова Ю.Б. обратилась в суд с заявлением к Переславскому РОСП, УФССП по Ярославской области, просит суд признать незаконным и отменить Постановление от 21.08.2018 г. <скрыто> о взыскании исполнительского сбора с МОУ Кубринской СОШ, вынесенное судебным приставом-исполнителем Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области и освободить от оплаты исполнительского сбора
Заявленные требования мотивирует тем, что 21.08.2018 г. судебным приставом-исполнителем Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области по исполнительному производству от 14.11.2016 г. № <скрыто>, возбужденного на основании постановления МИ ФНС № 1 по Ярославской области № 872 от 01.11.2016 г. по делу № 212477 с требованием к МОУ Кубринской СОШ произвести взыскание налогов в размере 19795,23 р., вынесено постановление от 21.08.2018 г. № <скрыто> (далее постановление) о взыскании с МОУ Кубринской СОШ исполнительского сбора в размере 10000,00 р.
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку МОУ Кубринская СОШ является бюджетным учреждением, действующим в соответствии с утвержденным муниципальным заданием, все платежи по налогам и сборам осуществляются из бюджета муниципального района на основании утвержденных заявок на финансирование. В соответствии с требованием МИ ФНС № 1 по Ярославской области об оплате налога истцом были поданы соответствующие заявки на финансирование. В связи с тяжелым финансово-экономическим положением денежные средства на оплату данного налога не были выделены, в указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 5-ти дневный срок.
20.08.2018 г. данный налог был оплачен в полном размере (платежные поручения № 171, 172, 173, 174, от 17.08.2018 г.). 21.08.2018 г. после оплаты налога и исполнения требования было вынесено обжалуемое постановление о взыскании исполнительского сбора.
Судебным приставом-исполнителем не учтено тяжелое материальное положение истца.
Взыскиваемая сумма исполнительского сбора в размере 10 000,00 р. не соизмерима с суммой уплаченного налога в размере 19795,23 р., что не отвечает принципам соразмерности указанным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П.
Заявление рассмотрено судом в порядке, установленном КАС РФ.
Представитель административного истца МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа - директор Гаврилов Ю.Б., представитель Чепелевский Н.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснил обстоятельства, указанные в административном иске.
Представитель административного ответчика УФССП по Ярославской области, Переславского РОСП в судебном заседании не участвовал, ходатайств, заявлений суду не представил.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Богатырева Н.А.
Административный ответчик судебный пристав исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Богатырева Н.А. в судебном заседании не участвовала, ходатайств, заявлений суду не представила.
Заслушав пояснения представителей административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в Переславском районном отделе судебных приставов УФССП России по Ярославской области на принудительном исполнении в отношении должника МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа находится исполнительное производство № <скрыто>, возбужденное 21.08.2018 года на основании исполнительного документа - постановления МИ ФНС № 1 по Ярославской области № 872 от 01.11.2015 г., выданного органом: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Ярославской области по делу №204502, вступившему в законную силу 01.11.2015г., предмет исполнения: Произвести взыскание налогов и сборов, пеней, штрафа о взыскании исполнительского сбора в размере 19 795,23 руб. ( л.д.6)
14.11.2016 г. Переславским районным отделом судебных приставов УФССП России по Ярославской области возбуждено исполнительное производство № <скрыто> возбужденного на основании постановления МИ ФНС № 1 по Ярославской области № 872 от 01.11.2015 г. по делу № 212477 о взыскании с МОУ Кубринской СОШ налогов в размере 19795,23 рублей. ( л.д.8-9)
Согласно платежного документа № 171 от 17.08.2018г. МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа, уплачена сумму в размере 17369 рублей –оплата задолженности по исполнительному документы № <скрыто> от 04.12.15г. Взыскание налогов и сборов, налог на имущество за 2015г. ( л.д.10)
Согласно платежного документа № 172 от 17.08.2018г. МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа, уплачена сумму в размере 46185,06рублей –оплата задолженности по исполнительному документы № <скрыто> от 04.12.15г. Пени по земельному налогу. ( л.д.11)
Согласно платежного документа № 173 от 17.08.2018г. МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа, уплачена сумму в размере 94,856рублей –оплата задолженности по исполнительному документы № <скрыто> от 04.12.15г. Пени по транспортному налогу. ( л.д.12)
Согласно платежного документа № 174 от 17.08.2018г. МОУ Кубринская средняя общеобразовательная школа, уплачена сумму в размере 5306, 53 рублей –оплата задолженности по исполнительному документы № <скрыто> от 04.12.15г. Пени по налогу на имущество организации. ( л.д.13)
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением (постановлений) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (части 1 и 3).
В соответствии с пунктом 7 статьи 112 указанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как разъяснено в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Оснований для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора суд не усматривает.
Исполнительное производство было возбуждено 14.11.2016 г., а заявка в Департамент финансов Администрации ПМР для финансирования исполнения решения МИ ФНС № 1 по ЯО была направлена должником лишь 24.01.2017 г., исполнена только 20.08.2018 г., при этом ни с повторными заявками, ни и с иными требованиями в финансирующий орган должник не обращался.
Также с заявлениями об отсрочке, рассрочке исполнения решения налогового органа, с иными заявлениями истец, как должник, не обращался, фактически устранившись от исполнения решения суда при наличии возбужденного исполнительного производства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительного сбора до минимального предела, т.е. до 7 500 руб.
Суд учитывает, что, согласно ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный иск поступил в Переславский районный суд 06.09.2018 г., оспариваемое постановление, как следует из пояснений представителя истца, было получено по почте, доказательств обратного суду не представлено, иных сведений о вручении истцу не имеется.
Следовательно, с учетом времени получения почтового отправления – от 3 до 10 дней, процессуальный срок обращения истца за защитой нарушенного права пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.08.2018 ░., ░ ░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░ 7 500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26. 09.2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.