Решение по делу № 2-2101/2018 ~ М-1582/2018 от 07.03.2018

Дело № 2-2101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.

при секретаре Сениной Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова –
Кондратенко Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Балаково в интересах Смирновой В.А. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

заместитель прокурора г. Балаково в интересах Смирновой В.А. обратился в суд с иском к Фонду капитального ремонта о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. В обосновании иска указано, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального строительства в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 работы по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Однако, работы по капитальному ремонту крыши не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно проведенному обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, кровля многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии, имеются повреждения более 85 %.

Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.

Помощник прокурора Кировского района г. Саратова – Кондратенко Д.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, просила суд понудить ответчика организовать выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в частности для проведения в жилом доме капитального ремонта кровли.

Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).

Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.

Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года 3171-ПР.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года N 958-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Однако, работы по капитальному ремонту крыши не начаты до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту крыши. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ООО «ПромСтандарт 2000».

Согласно проведенному обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> кровля многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии, имеются повреждения более 85 %.

Из материалов дела следует, что капитальный ремонт в указанном выше доме не проводился, не смотря на тот факт, что ремонт кровли должен быть уже завершен в 2017 году, в связи с отсутствием желающих для участия в открытом конкурсе в целях отбора подрядной организации.

Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).

Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.

Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г. Балаково в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

При этом, суд считает, что заявленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является достаточным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечение подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать.

В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора г. Балаково в интересах Смирновой В.А. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме – удовлетворить частично.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения – 02.04.2018.

Судья Е.Н. Череваткина

2-2101/2018 ~ М-1582/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ершовского района Саратовской области в интересах Смирновой Галины Ильиничны
Смирнова Валентина Анатольевна
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахв Саратовской области"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Череваткина Елена Николаевна
07.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2018[И] Передача материалов судье
12.03.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018[И] Судебное заседание
02.04.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее