Решение по делу № 2-1222/2014 ~ М-1038/2014 от 09.06.2014

Дело № 2-1222/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Калач-на-Дону                                 31 июля 2014 года

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Терентьева В.Н.,

с участием представителя истца Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Шамшутдинова З.З., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя ответчика – Главы Администрации Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Журавлевой Е.Г.,

представителя третьего лица на стороне истца – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Корнеева Д.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

при секретаре судебного заседания Самойленко Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать схему водоснабжения, в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Калачёвский районный суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации с иском к Администрации Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать схему водоснабжения и водоотведения Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Шамшутдинов З.З. уточнил заявленные исковые требования и ходатайствовал о понуждении ответчика - Администрацию Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области разработать только схему водоснабжения Пятиизбянского сельского поселения, требования о понуждении разработки ответчиком схемы водоотведения не поддержал. Уточненные исковые требования прокурор Шамшутдинов З.З. поддержал и предоставил доводы в их обоснование.

В судебном заседании представитель ответчика – Глава Администрации Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Журавлева Е.Г. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне истца – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Корнеев Д.Ю. не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на территории Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области организовано централизованное водоснабжение. Водоснабжение на территории Пятиизбянского сельского поселения осуществляет МУП «Голубинское КХ» водозабор осуществляется из глубинных скважин по закрытым водопроводным сетям.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Под водоснабжением, в соответствии п.10 ст.1 Водного кодекса РФ, подразумевается подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показаниями качества воды в водных объектах.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 указанного Закона установлено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., водоснабжение является коммунальной услугой, обеспечивающей комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Согласно ст.3 указанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;

2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;

3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;

4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

    Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения», целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий. Пункт 4 указанного Постановления устанавливает, что схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что на территории Пятиизбянского сельского поселения при наличии функционирующих центрального водоснабжении не разработана и не принята схема водоснабжения. В адрес Администрации Пятиизбянского сельского поселения было вынесено представление об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены.

Несвоевременное принятие данного правового акта может повлечь за собой нарушение конституционных прав, свобод и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, а также в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Отсутствие схемы водоснабжения влечет невозможность разработки и принятия инвестиционной программы развития системы водоснабжения, целью которой является модернизация действующих коммуникаций и повышения качества жизни населения.

Учитывая вышеизложенное суд находит требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать схему водоснабжения, в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, удовлетворить.

    Обязать Администрацию Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области разработать схему водоснабжения Пятиизбянского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калачёвский районный суд.

Председательствующий судья:

2-1222/2014 ~ М-1038/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранаая прокуратура
Ответчики
Администрация Пятиизбянского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области
Суд
Калачевский районный суд
Судья
Терентьев В.Н.
09.06.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2014[И] Передача материалов судье
11.06.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2014[И] Судебное заседание
31.07.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2014[И] Дело оформлено
31.07.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее