Решение по делу № 2-598/2015 ~ М-532/2015 от 16.07.2015

Дело № 2-598/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чегдомын 19 октября 2014 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,

при секретаре Ковалевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Супруненко В.Ф. к частному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 259 ОАО «РЖД», ОАО «РЖД «в лице филиала Дальневосточная железная дорога, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков и определении порядка предоставления льготы,

УСТАНОВИЛ:

Супруненко В.Ф. обратилась в суд с указанным иском ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ. она являлась педагогическим работником детского сада № 259. Согласно Уставу негосударственного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 259 открытого акционерного общества «ОАО РЖД» является некоммерческой организацией и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД». Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако до настоящего времени размер, условия и порядок возмещения расходов на коммунальные услуги, предусмотренные для педагогов образовательных учреждений ОАО «РЖД» работающих в сельской местности так и не определен. ОАО «РЖД» считается коммерческой организацией, хотя 100% акционером является Российская Федерация. В устав ОАО «РЖД» все изменения вносятся постановлением Правительства РФ, но социальные гарантии предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», реализовать не представляется возможным по причине отсутствия правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки для некоммерческих дошкольных образовательных учреждений со статусом частного учреждения, собственником имущества которого является ОАО «РЖД». До апреля 2012 года выплаты по данной мере социальной поддержки производились отделом образования при администрации Верхнебуреинского района, а с апреля 2014 года ей приходится каждый раз обращаться за восстановлением нарушенного права в различные инстанции, в том числе и в суд. Согласно решению Верхнебуреинского районного суда по делу № 2-61/2014 от 04.02.2014г. убытки за прежний период уже были взысканы за счет казны Российской Федерации, но никаких изменений не последовало и она вновь вынуждена обращаться за восстановлением нарушенных прав в суд. Считает, что понесенные ею убытки, подлежат взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, впредь до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений. Просит взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в её пользу убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ. включительно в сумме --- руб.. Обязать ЧДОУ детский сад № 259 ОАО «РЖД», ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, Правительство Российской Федерации определить порядок предоставления данной льготы.

В судебное заседание истец Супруненко В.Ф. не прибыла, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Представитель ответчика ЧДОУ детского сада № 259 ОАО «РЖД» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщал.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, предоставил отзыв по заявленным требованиям, дело просит рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью представителя и отдаленностью суда.

Представитель Правительства Российской Федерации в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал. От его представителя Министерства транспорта РФ поступил отзыв по заявленным требованиям.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщал, предоставил отзыв по заявленным требованиям в соответствии с которым просит дело рассмотреть без участия их представителя.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о слушании дела в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя ответчика ЧДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» следует, что в соответствии со ст. 47 ч. 8 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации «педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения…». В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2013г. № 963 п. 3 предусмотрено, что ежемесячная компенсация осуществляется организацией, где осуществляет трудовую деятельность работник, поэтому считает правильным решением подачу искового заявления в суд своего педагогического работника (л.д. 78).

Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога следует, что в соответствии с уставом НДОУ «Детский сад № 259» ОАО РЖД» является негосударственным дошкольным общеобразовательным учреждением ОАО «РЖД», некоммерческой организацией и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД». Из договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений от 11 января 2011 года, заключенного между отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и НДОУ «Детский сад № 258 ОАО РЖД» следует, что в соответствии с законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 года № 90 отдел образования принимал обязательства осуществлять перечисление денежных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) путем перечисления денежных средств на расчетные счета педагогических работников на основании предоставленных оплаченных квитанций. В 2012 году отдел образования администрации Верхнебуреинского района сообщил о прекращении с 01 апреля 2012 года действия договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений. В период с ДД.ММ.ГГГГ расходы, понесенные истцом на оплату отопления и освещения, не компенсировались. Считает возможным взыскание с Министерства Финансов РФ за счет казны РФ в пользу Супруненко В.Ф. расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения за период с 01 ноября 2013 года по 20 марта 2015 года с учетом действующих Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013г. Установленная федеральным законом мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, должна предоставляться всем педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), независимо от организационно-правовой формы образовательных учреждений, в которых они осуществляют свою деятельность. Отсутствие в Федеральном законе от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании») правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающих в негосударственных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и источника финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения Супруненко Е.В. права на получение таких мер. Неопределенность законодательной регламентации источников финансирования предоставления в денежной форме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждении, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), не согласуется с общеправовым принципом юридического равенства и, не обеспечивая реализацию предоставленного в рамках социальной защиты права на такую компенсацию, приводит к нарушению принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.12.2007 года № 947-0-П, Российская Федерация, как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Поскольку право на получение педагогическими работниками негосударственных образовательных учреждений мер социальной поддержки установлено федеральным законом, и положения Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании») предусматривают возможность компенсировать расходы, понесенные в связи с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, путем предоставления бюджетных ассигнований, то понесенные истцом расходы, подлежат возмещению за счет федерального бюджета. Определение порядка предоставления льготы оставляет на усмотрение суда (л.д. 80 – 82).

Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя Министерства финансов РФ следует, что Министерство финансов РФ не признает заявленные требования, так как не является ответчиком по настоящему делу. С 01.01.2011г. в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании (далее Закон об образовании) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам: - федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, -    педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, указанная норма определила круг граждан, на которых распространяются вышеуказанные меры социальной поддержки, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Возмещение расходов за счет средств федерального бюджета возможно только для педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений. Некоммерческое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО РЖД» не относится к учреждениям, имеющих статус федеральных государственных образовательных учреждений. Некоммерческое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО РЖД» является частным учреждением, собственником имущества которого является ОАО «РЖД». В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2013г. № 963 утверждены правила возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам. Пунктом 3 указанных правил предусмотрено, что ежемесячная компенсация осуществляется организацией, где осуществляет трудовую деятельность работник. Таким образом, ответственность за неисполнения обязательства по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам должно нести Некоммерческое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО РЖД», а субсидиарную ответственность - ОАО «РЖД». Министерство финансов Российской Федерации не согласно с произведенным расчетом иска за период с 07.11.2013 по 20.03.2015. С 01.09.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым частью 8 статьи 47 установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Следовательно, закон не предусматривает возмещение фактических расходов педагогических работников, а устанавливает компенсацию, размер которой определяет Правительство РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 № 963, во исполнение вышеуказанной нормы, был установлен размер ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, который с 07.11.2013г. (дата вступления постановления в законную силу) составляет --- рублей. В связи с тем, что судебные органы определили, что компенсация должна быть взыскана за счет средств федерального бюджета, то работники федеральных образовательных организаций не могут быть ущемлены в правах по отношению к работникам частных образовательных организаций. Следовательно, за период с ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации должен быть произведен, исходя из --- рублей за каждый месяц, т.е.: --- рублей. При данных обстоятельствах заявленные истцом требования к Министерству финансов Российской Федерации считаем необоснованными. Просит в иске к Министерству финансов Российской Федерации отказать (л.д. 113 – 114).

Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя Правительства Российской Федерации по доверенности Министерства транспорта Российской Федерации, следует, что Правительство РФ поручило представлять его интересы по данному делу Министерству транспорта РФ. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 8 данной статьи педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. В исполнении вышеуказанных норм, было издано постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)». При этом стоит отметить, что истица являлась педагогическим работником негосударственного дошкольного общеобразовательного учреждения. Вместе с тем, относительно требований истца обязать Правительство Российской Федерации определить порядок предоставления льготы, указанной в исковом заявлении, сообщаем следующее. Согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации. В свою очередь, порядок внесения в Правительство Российской Федерации и рассмотрения проектов актов предусмотрен Главой IV Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004г. № 260. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены полномочия судебных органов по принятию решения об обязании государственного органа внести изменения в нормативный правовой акт. Просит суд отказать Супруненко В.Ф. в удовлетворении заявленных исковых требований в отношении Правительства РФ.

Из исследованной в судебном заседании копии трудовой книжки серии , следует, что в соответствии с приказом . Супруненко В.Ф. принята на должность воспитателя логопедической группы в негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО «РЖД». ДД.ММ.ГГГГ. трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию (л.д. 25 – 30).

Из исследованной в судебном заседании справки ЧДОУ «Детский сад № 259» ОАО «РЖД» следует, что Супруненко В.Ф. работала в негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» (с ДД.ММ.ГГГГ. переименовано в частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО «РЖД») с ДД.ММ.ГГГГ. в должности --- (л.д. 33).

Из исследованной в судебном заседании справки администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Супруненко В.Ф. имеет регистрацию по адресу: <адрес> (л.д. 34).

Из исследованного в судебном заседании копии паспорта серии , выданного 23.01.2007г. Верхнебуреинским РОВД Хабаровского края следует, что Супруненко В.Ф. имеет регистрацию в п. <адрес> (л.д. 31 - 32).

Из исследованного в судебном заседании решения Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края по делу № 2-61/2014 от 04.02.2014г., следует, что с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Супруненко В.Ф. взысканы убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012г. по октябрь 2013г. включительно в сумме --- рублей (л.д. 17 – 24).

Как было установлено в судебном заседании Супруненко В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ. была принята воспитателем в негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО «РЖД». ДД.ММ.ГГГГ. трудовой договор был расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию. Согласно Уставу негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» является некоммерческой организацией и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину, в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской федерацией, соответствующим субъектом РФ, муниципальным образованием.

Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с п. «ж, е, к», ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам ведения РФ совместно с субъектами РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поскольку право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на возмещение расходов по оплате ЖКУ является федеральной мерой социальной поддержки, она должна предоставляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета.

Так как право педагогических работников на возмещения расходов в денежной форме, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан, направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.

Суду не предоставлено никаких доказательств того, что социальная льгота педагогическим работникам любых организационно-правовых форм, предусмотренная Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», в размере, достаточном для такой компенсации выделялась субъекту РФ в данном случае Хабаровскому краю в лице его компетентных органов.

Оценивая изложенное, суд полагает, что исковые требования истца на предоставление и реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению.

Суд считает, что понесенные Супруненко В.Ф. убытки, подлежат взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, впредь до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений, компенсация расходов педагогическим работникам негосударственных дошкольных общеобразовательных учреждений связанных с их правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освящением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), относится к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку федеральный законодатель не определил порядок предоставления данной льготы.

Ни один из указанных выше законов не отменил право педагогических работников негосударственных общеобразовательных дошкольных учреждений на получение указанной социальной поддержки, как и государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи, с чем расходы по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, должны быть возложены на Российскую Федерацию в лице соответствующего финансового органа Министерство Финансов Российской Федерации.

Супруненко В.Ф. в исковом заявлении просит взыскать убытки, понесенные ею по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с ноября 2013 года по март 2015 года.

Суд считает, что исковые требования в части взыскания убытков, понесенных по оплате коммунальных услуг, подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», установить педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 рублей. 07.11.2013г. данное постановление вступило в законную силу.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ. включительно подлежит взысканию компенсация расходов по оплате жилого помещения, с отоплением и освящением в размере 1 200 руб. в месяц.

Исходя из расчёта --- рублей.

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежи возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Рассматривая требования об обязании ответчиков определить порядок предоставления данной льготы суд не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

Заявляя требования об обязании разработать порядок данной льготы, истец фактически оспаривает бездействия ответчиков, в т.ч. Правительства РФ по не разработке порядка предоставления данной льготы для работником негосударственных образовательных учреждениях.

Оспаривание такого бездействия может рассматриваться судом в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ - производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и рассматривается в рамках производства, вытекающего из публичных правоотношений. При таких обстоятельствах суд не имеет законных оснований для рассмотрения данного требования в рамках искового производства и удовлетворения данного требования.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Супруненко В.Ф. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Супруненко В.Ф. компенсацию расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме --- рублей.

В удовлетворении остальных заявленных требованиях отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, через Верхнебуреинский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 октября 2015 года.

    Судья Рябов О.В.

2-598/2015 ~ М-532/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Супруненко Вера Федоровна
Ответчики
Правительство Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации
ЧДОУ Детский сад № 259
ОАО "РЖД" в лице ДВжд
Суд
Верхнебуреинский районный суд
Судья
Рябов О.В.
16.07.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2015[И] Передача материалов судье
20.07.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
03.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2015[И] Судебное заседание
29.09.2015[И] Судебное заседание
19.10.2015[И] Судебное заседание
23.10.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2015[И] Дело оформлено
11.03.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее