Решение по делу № 2а-1113/2016 ~ М-992/2016 от 31.03.2016

Адм. дело № 2а-1113/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2016 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,

при секретаре Цветковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области к Лотареву Олегу Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС №8) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лотареву О.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

В обоснование административного иска указывает, что на административном ответчике в <.....> году были зарегистрированы автомобиль легковой <.....> мощностью <.....> и автомобиль легковой <.....>, мощностью <.....> которые в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге» являются объектами налогообложения.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога. МИФНС №8 административному ответчику на указанные транспортные средства был начислен транспортный налог за <.....> годы в общей сумме <.....> В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога административному ответчику начислены пени в сумме <.....>. Задолженность по транспортному налогу и пени за <.....> годы составляет <.....>

Кроме того, что по сведениям налогового органа административный ответчик в <.....> годах являлся собственником <.....> доли имущества – квартиры по адресу: <адрес>

МИФНС №8 направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за <.....> год с указанием суммы налога и срока уплаты. Уплата налога в сумме <.....> административным ответчиком не произведена. В связи с чем, на имеющуюся задолженность по налогу на имущество были начислены пени в размере <.....>

На этапе досудебного урегулирования спора МИФНС № 8 административному ответчику были выставлены требования об уплате налога и пени, направленные в его адрес заказным письмом. Указанные требования, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления письма. В установленный в требованиях для уплаты налога и пени срок и на момент подачи административного искового заявления в суд задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не погашена.

Просит взыскать с административного ответчика недоимку и пени по транспортному налогу в сумме <.....> из которых сумма недоимки по налогу <.....> сумма пени – <.....> и недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <.....> из которых сумма недоимки по налогу – <.....> сумма пени – <.....>

Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, дважды извещался о времени и месте судебного заседания по месту регистрации, о чем в деле имеется уведомление.

Суд, руководствуясь статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел административное дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Законом Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено самой статьей 357 Налогового кодекса РФ. В частности объектом налогообложения признаются автомобили.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

Судом установлено, что Лотарев О.В. в период <дата> являлся владельцем автомобиля легкового <.....>, мощностью <.....> и автомобиля легкового <.....>, мощностью <.....> Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 306 НК РФ).

В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 рублей; с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 15 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 25 рублей.

Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за <.....> год за автомобиль <.....> в размере <.....> за <.....> год за автомобиль <.....> в размере <.....> и за <.....> год за автомобиль <.....> в размере <.....> и за автомобиль <.....> в размере <.....>

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики физические лица уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 8 Закона «О транспортном налоге» в редакции от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО), ранее уплата налога производилась в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 8 Закона «О транспортном налоге» в редакции от 02.07.2014 № 1769-01-ЗМО).

Поэтому административный ответчик обязан был уплатить сумму транспортного налога за <.....> год – не позднее <дата>, за <.....> год не позднее <дата>, за <.....> год – не позднее <дата>

На этапе досудебного урегулирования спора МИФНС № 8 административному ответчику были выставлены требования об уплате налога и пени. В установленные сроки начисленные налоги административным ответчиком не уплачены.

Как следует из копии лицевого счета налогоплательщика, Лотарев О.В. до настоящего времени транспортный налог за <.....> годы не уплатил.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за <.....> годы в общей сумме <.....>

За несвоевременную уплату транспортного налога административному ответчику за период просрочки были начислены пени за <.....> за период с <дата> по <дата> в сумме <.....>, за <.....> год за период с <дата> по <дата> в сумме <.....>, за <.....> год за период со <дата> по <дата> в размере <.....>, за <.....> год в размере <.....> за период с <дата> по <дата> и за <.....> год за период со <дата> по <дата> в размере <.....>, а всего <.....>

Представленный административным истцом расчет судом проверен, соответствует требованиям закона, административным ответчиком расчет не опровергнут.

Исходя из вышеизложенного, исковые требования МИФНС № 8 в части взыскания пени подлежат удовлетворению на сумму <.....>

Налог на имущество физических лиц предусмотрен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступившим в силу с 01.01.2015.

При этом, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01.01.2015, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ.

На момент возникновения спорных правоотношений до 01.01.2015 действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).

Как следует из Закона № 2003-1 и статей 400, 401, 408 НК Российской Федерации (в ред. Закона № 284-ФЗ) физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц.

Объектами налогообложения признаны жилые помещения (квартиры, комнаты), жилые дома. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 01.01.2015 налог на квартиру исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (пункт 2 статьи 5 Закона № 2003-1).

С 01.01.2015 налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (статья 402 НК Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 5 Закона № 2003-1 предусмотрено, что уплата налога за 2014 год производится не позднее 01.10.2015 (статья 409 НК Российской Федерации в редакции ФЗ от 02.05.2015 № 112-ФЗ).

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (пункт 10 статьи 5 Закона №2003-1, статья 409 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налог на имущество физических лиц за 2011-2013 годы исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. настоящего Федерального закона), без учета коэффициента-дефлятора. В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ налог на имущество физических лиц за 2014 года исчисляется в порядке, установленном главой 32 НК Российской Федерации (в редакции ФЗ от 02.05.2015 № 112-ФЗ).

Решением Апатитского городского Совета от 27.10.2005 № 510 «О местных налогах на территории города Апатиты» (п. 3 в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 26.11.2013 № 847) принято Положение о местных налогах на территории города Апатиты, согласно которому ставка налога, суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения которых до 10000 рублей (включительно) – 0, свыше 10000 рублей до 300000 рублей (включительно) – 0,1 %, свыше 300000 рублей до 500000 рублей – 0,11%; свыше 500000 рублей – 0,31%.

В судебном заседании установлено, что в <.....> годах у Лотарева О.В. в собственности находилась квартира <адрес> инвентаризационная стоимость которой составляет <.....>. Следовательно, он является плательщиком налога на имущество физических лиц за <.....> годы.

С учетом суммарной инвентаризационной стоимости имущества, административный ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц за <.....> годы в сумме <.....>:

за <.....> год в размере <.....> ежегодно <.....>

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за <.....> год установлен до <дата>, за <.....> год – до <дата>, за <.....> год - до <дата>. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления, что подтверждается списком заказных писем.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 данного Кодекса начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога.

Как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, в срок, указанный в налоговых уведомлениях, налог на имущество физических лиц за <.....> годы в сумме <.....> не уплачен.

Поскольку плательщик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц налога не выполнил, ему в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за <.....> год за период с <дата> по <дата> в размере <.....> за <.....> год за период со <дата> по <дата> - <.....> за <.....> год за период с <.....> по <дата> - <.....> за <.....> год за период со <.....> по <дата> - <.....>

Таким образом, общая сумма пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, составляет <.....>

Как следует из материалов дела, в связи с наличием у административного ответчика перед административным истцом задолженности по оплате налога на имущество физических лиц, МИФНС № 8 административному ответчику были направлены требования об уплате недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Сроки, установленные статьями 48, 69 и 70 НК Российской Федерации для направления ответчику требования об уплате налога и искового заявления о взыскании недоимки по налогу на имущество за <.....> годы административным истцом соблюдены.

Согласно выписке из лицевого счета административный ответчик до настоящего времени недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога не уплатил.

Таким образом, исковые требования МИФНС № 8 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере также подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням и штрафам с физического лица, не являющегося предпринимателем, если общая сумма долга превышает 3000 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством РФ, ИФНС № 8 на этапе досудебного урегулирования спора выставило налогоплательщику требования об уплате налога на имущество физических лиц и пени <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>.

Судом установлено, что срок исполнения самого раннего <№> от <дата> истек <дата>.

На момент выставления требования <№> от <дата> по сроку исполнения до <дата>, выявленная у административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц превысила 3000 руб. Установленный статьей 48 НК Российской Федерации срок не истек.

В силу части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Аналогичное требование к сроку предъявления иска в суд содержится в пункте 2 статьи 48 НК РФ.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам административный истец обратился <дата>, то есть с соблюдением установленного законом шестимесячного срока, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда на административном исковом заявлении налогового органа.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд удовлетворяет исковые требования.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку исковые требования ИФНС подлежат удовлетворению на общую сумму <.....>, то согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <.....>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 289–290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Лотареву Олегу Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.

Взыскать с Лотарева Олега Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Мурманской области недоимку и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме <.....> из которых:

- налог на имущество физических лиц за <.....> годы в сумме <.....>

- пени по налогу на имущество физических лиц за <.....> годы в сумме <.....>

- транспортный налог с физических лиц за <.....> годы в сумме <.....>

- пени по транспортному налогу с физических лиц за <.....> годы в сумме <.....>

Взыскать с Лотарева Олега Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <.....>

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца.

Председательствующий Т.В.Ткаченко

2а-1113/2016 ~ М-992/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
ЛОТАРЕВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Апатитский городской суд
Судья
Ткаченко Т.В.
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Судебное заседание
19.05.2016[Адм.] Судебное заседание
19.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее