Решение по делу № 2-151/2011 (2-9169/2010;) ~ М-12011/2010 от 06.08.2010

Дело № 2-151/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Ошманкевич Р.А.

при секретаре Батовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 15 февраля 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Дорожному агентству Республики Коми, ОАО «Автомобильные дороги Коми» об обязании в срок до 01.06.2011г. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Дорожному агентству Республики Коми об обязании в срок до 01.11.2011 г. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»: 17км + 800м, 28км + 100м, с 28км + 700м по 28км + 900м, с 29км +800м по 30 км + 100м, с 106 км по 110км, 122км, 124км, 125км, 140км, 141км, с 143км по 146км, 149км, 152км, с 154км по 156км, 168км, с 170км по 198км, с 207км по 249км, с 251км по 258км + 030м, с 258км +700м по 259км, с 267км по 268км, 268км + 800м, 275км, с 277км по 278км, с 280км по 281км, с 290км по 292км, с 293км + 600м по 295км. В обоснование заявленных требований указано, что выявленные при обследовании и отраженные в акте от 05.07.2010 г. нарушения ГОСТ Р 50597-93 создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения ДПТ и, как следствие, возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

27.10.2010г. в порядке статьи 39 ГПК РФ, прокурор Республики Коми уточнил требования, указав в качестве соответчика ОАО «Автомобильные дороги Коми», просит обязать Дорожное агентство Республики Коми в срок до 01.06.2011 г. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»: 10км + 400м; 11 км + 200м; 19 км + 850м; 23км + 00м ; 24км + 700м; 25км + 50м; 25км + 100м; 26км + 200м; 29км + 100м; 81км – 85км; 100км; 106км – 111км; 113км – 115км; 121км – 126км; 145км; 146км; 156км; 172км; 174км – 176км; 178км; 180км – 184км; 186км – 199км; 207км – 238км; 240км – 248км; 252км – 259км; 258км + 700м – 259км; 259км + 150м; 262км + 800м; 262км + 935м; 267км км + 500м; 274км + 900м; 275км; 277км + 100м – 278км; 279км – 281км; 284км – 285км; 291км – 295км, 289км + 800м.

Определением суда м в качестве третьего лица привлечено Правительство Республики Коми.

Прокурор Республики Коми вновь уточнил свои требования, представив заявление, в котором указал, что прокуратурой г.Ухта проведено повторное обследование отдельных участков автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта», расположенных на территории МО ГО «Ухта. В ходе обследования установлено, что ранее несоответствовавших требованиям федерального законодательства участках автомобильной дороги 262км + 935м, 267км + 500м, 294км + 850м выполнен ремонт, участки дороги приведены в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Вследствие чего, просят обязать Дорожное агентство Республики Коми в срок до 01.06.2011г. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»: 10км + 400м; 11 км + 200м; 19 км + 850м; 23км ; 24км + 700м; 25км + 50м; 25км + 100м; 26км + 200м; 29км + 100м; 81км – 85км; 100км; 106км – 111км; 113км – 115км; 121км – 126км; 145км; 146км; 156км; 172км; 174км – 176км; 178км; 180км – 184км; 186км – 199км; 207км – 238км; 240км – 248км; 252км – 259км.

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований представитель прокуратуры Республики Коми настаивает в полном объеме.

Представители Дорожного агентства Республики Коми в судебном заседании с требованиями прокурора не согласны, пояснив, что содержание данной автодороги в 2010 году производится в соответствии с государственными контрактами. Кроме того, ГОСТ Р 50597-93 не опубликован и не зарегистрирован в установленном законом порядке, т. е. не обладает признаками нормативного акта, не носит обязательный характер, вследствие чего, по мнению представителя ответчика, применяться не может.

Представитель соответчика ОАО «Автомобильные дороги Коми» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в своем отзыве указал, что с требованиями прокурора также не согласен, поскольку положениями государственного контракта , заключенного между Дорожным агентством Республики Коми и ОАО «Автомобильные дороги Коми» ремонт дорог общего пользования не предусмотрен и не обеспечен соответствующим финансированием со стороны Дорожного агентства Республики Коми.

Представитель Правительства Республики Коми в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями прокурора Республики Коми.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями статей 1, 4, 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Закона).

В силу статьи 12 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» (ст.ст. 1, 3).

В силу ч. 8 ст. 5, ч. 5, 6 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно Закона Республики Коми от 04.12.2000 года №76-РЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственности Республики Коми» к объектам государственной собственности Республики Коми относится имущество, переданное в собственность Республики Коми в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также иное имущество, принадлежащее Республике Коми на праве собственности.

Государственной собственностью Республики Коми являются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, в том числе, имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми; На основании распоряжения Главы Республики Коми 438 от 30.11.2009 г. автомобильная дорога «Подъезд к п. Ярега» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В соответствии с решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом Дорожному агентству Республики Коми передано и закреплено за ним на праве оперативного управления государственное имущество Республики Коми, указанное в перечне, в том числе автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта».

При этом автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта» является частью автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Усинск-Нарьян-Мар», которая в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми отнесена к категории автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Коми.

Указанная автомобильная дорога проходит в том числе по территории следующих муниципальных образований:

- Сыктывдинский район – от 0км до 9,2км, от 15,9км до 16,9км, от 23,2км до 51,6км;

- город Сыктывкар – от 9,2км до 15,9км, от 16,9км до 32,2км;

- Усть-Вымский район – от 51,6км до 81,2км;

- Княжпогостский район – от 81,2км до 258км;

- город Ухта – от 258км до 317,2км.

Согласно статьи 296 Гражданского кодекса РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Таким образом, ответчик в лице Дорожного агентства Республики Коми обязан содержать автомобильную дорогу «Сыктывкар-Ухта» в соответствии с установленными законом требованиями.

Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В указанном ГОСТе предусмотрены и изложены четкие требования к состоянию автомобильных дорог.

Так, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п. 3.1.1-3.1.3 ГОСТа).

Согласно пункту 3.2.1 ГОСТа обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Пунктами 4.4.2 и 4.4.5 ГОСТа ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

В соответствии с комиссионной проверкой на участке автодороги обход г.Сыктывкара с 10км до 33км выявлены недостатки в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, а именно, на участке автодороги обход г.Сыктывкар 10 км + 400м, 11км + 200м, 19км + 850м, 24км + 700м, 25км + 100м имеются многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые размеры; на участке автодороги 23км, 25км + 50м, 26км + 200м, 29км + 100м обочина ниже уровня кромки проезжей части более 4-х см ниже уровня на 7см. В работе комиссии принимали участие сотрудники ГИБДД УВД по г.Сыктывкару, сотрудник Дорожного агентства РК и сотрудник ОАО «Коми дорожная компания».

Проведенной проверкой автодороги «Сыктывкар-Ухта» с 81 по 259км комиссией установлено, что на участках дорог 81-83км, 100км, 106-110км, 121-126км, 145км, 146км, 172км, 174-176км, 178км, 178км, 180-184км, 186км, 189км, 191-194км, 196км, 197км, 199км, 207-222км, 224-227км, 231-237км, 240-248км, 252км, 253км, 255км, 259км имеется деформация покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1, п.3.1.2; на участках дорог 81-85км, 106-111км, 113-115км, 121-126км, 145км, 146км, 172км, 174-176км, 178км, 180-184км, 186-199км, 207-210км, 212-215км, 220км, 222-238км, 240-248км, 252-259км имеются трещины на проезжей части дороги; на участке 124км имеются пучины на проезжей части дороги. В работе комиссии принимали участие сотрудник ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району, специалист Дорожного агентства РК и специалист Княжпогостского ДРСУ ОАО «Коми дорожная компания».

Все перечисленные нарушения не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, и являются прямым нарушением требований технических регламентов, препятствуют бесперебойному движению транспортных средств по автомобильной дороге и нарушают безопасные условия такого движения.

Согласно п. 1, 4, 5 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16, Дорожное агентство Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по управлению дорожным хозяйством Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Дорожное агентство Республики Коми является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства и иные счета в банковских учреждениях, финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Одной из основных задач Дорожного агентства Республики Коми является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния (пп. 2 п.7 Положения).

Пунктом п. 8 Положения установлено, что Дорожное агентство Республики Коми также осуществляет следующие полномочия:

осуществляет планирование дорожной деятельности в Республике Коми на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ;

осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и государственных учреждений, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Агентство, и на реализацию возложенных на Агентство полномочий;

осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог;

проводит оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования в установленном законодательством порядке;

организует и контролирует выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также осуществляет приемку выполненных работ;

организует приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом участков автомобильных дорог;

осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, связанных с реализацией Агентством своих полномочий;

осуществляет учет дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, проводит анализ дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;

утверждает проектную, сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, а также изменения и дополнения в нее.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми» к полномочиям Дорожного Агентства Республики Коми отнесены вопросы определения и утверждения перечня участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год, а также внесение последующих изменений и дополнений в течение текущего финансового года исходя из объема финансирования республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий год, на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Во исполнение возложенных на Дорожное агентство Республики Коми полномочий, между Дорожным агентством Республики Коми и ОАО «Автомобильные дороги Коми» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Усть-Вымский», на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР «Княжпогостский», МО МР «Усть-Вымский»; на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО ГО «Ухта», МО МР «Сосногорск», в том числе и автомобильной дороги «сыктывкар-Ухта». Конкретные виды и объемы работ на месяц по содержанию автодорог, сроки их выполнения определяются ежемесячно, выдаваемым представителем заказчика. Заказчик вправе осуществлять контроль над выполненными подрядчиком работами.

Следовательно, довод представителя Дорожного агентства Республики Коми о том, что обязанность по осуществлению работ по ремонту и содержанию дорог возложена в соответствии с государственным контрактом на ОАО «Автомобильные дороги Коми», и последний является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется судом как несостоятельный, поскольку именно на Дорожное агентство Республики Коми возложена обязанность по организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и последующему контролю за выполнением данных работ.

Исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что Дорожным агентством Республики Коми ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего обеспечения сохранности дорог.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41, часть 1). Тем самым предполагается, что государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы гарантировать гражданам осуществление данного конституционного права в полном объеме, в т.ч. к недопущению ситуаций, создающих потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

Однако выявленные нарушения норм федерального законодательства создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что недопустимо и нарушает один из основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Таким образом, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, суд считает подлежащим удовлетворению исковые требования прокурора Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Дорожному агентству Республики Коми привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «сыктывкар-Ухта»: 10 км + 400м., 11 км + 200 м., 19 км + 850м., 23 км, 24 км + 700м, 25км + 50м, 25км + 100м, 26км + 200м, 29км + 100м, 81км – 85 км, 100км, 106-111 км, 113-115км, 121-126км, 145км, 146км, 156км, 172км, 174км - 176км, 178км, 178км, 180км – 184км, 186км – 199км, 207км – 238км, 240-248км, 252-259 км

При определении срока устранения выявленных нарушений в содержании дороги, суд приходит к выводу о том, что в запрашиваемый истцом период – до 01.06.2011 года у ответчика в лице Дорожного агентства Республики Коми есть реальная возможность привести дорожное полотно в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Каких-либо доказательств обратному ответчиком не представлено, судом не установлено.

Доводы представителя Дорожного агентства Республики Коми о том, что положения ГОСТа не подлежат применению, поскольку он не был опубликован в установленном законом порядке, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. На день принятия приказа Ростехрегулирования № 306-ст от 08.12.2005г., утвердившего ГОСТ Р 52289-2004) официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификатором осуществляется национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003г. № 594, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов на государственном языке Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

При этом в силу п.3 Положения тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов подлежат официальному опубликованию в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» признан национальным стандартом Федеральным законом «О техническом регулировании», опубликован в печатном издании (М., ИПК издательство стандартов 1993г.) и информационной системе общего пользования (на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет).

Ссылка представителя ответчика на то, что истцом не указано какие именно нарушения должны быть устранены на заявленных участках дороги, судом не может быть принята во внимание, поскольку на Дорожное агентство Республики Коми возложена обязанность привести дорожное полотно в состояние соответствующее требованиям ГОСТа.

Таким образом, требования прокурора Республики Коми подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление прокурора Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Дорожному агентству Республики Коми об обязании в срок до 01.06.2011 г. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»: 10 км + 400м., 11 км + 200 м., 19 км + 850м., 23 км, 24 км + 700м, 25км + 50м, 25км + 100м, 26км + 200м, 29км + 100м, 81км – 85 км, 100км, 106-111 км, 113-115км, 121-126км, 145км, 146км, 156км, 172км, 174км - 176км, 178км, 178км, 180км – 184км, 186км – 199км, 207км – 238км, 240-248км, 252-259 км удовлетворить.

Исковые требования прокурора Республики Коми к ОАО «Автомобильные дороги Коми» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Р.А.Ошманкевич

а

2-151/2011 (2-9169/2010;) ~ М-12011/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора РК в защиту неопределеного круга лиц
Ответчики
Дорожное агентство РК
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Ошманкевич Роман Александрович
06.08.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2010[И] Передача материалов судье
06.08.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2010[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2010[И] Предварительное судебное заседание
30.09.2010[И] Предварительное судебное заседание
27.10.2010[И] Предварительное судебное заседание
17.11.2010[И] Предварительное судебное заседание
03.12.2010[И] Предварительное судебное заседание
16.12.2010[И] Предварительное судебное заседание
28.12.2010[И] Предварительное судебное заседание
12.01.2011[И] Судебное заседание
15.02.2011[И] Судебное заседание
24.02.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее