Дело № 5-709/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Емва Республики Коми06 декабря 2011 годаМировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Шлопова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
Установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 82-ГО от 19 ноября 2011 года, составленного должностным лицом Отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района, при проведении внеплановой выездной проверки 19.11.2011 в 16.00 час. установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Шлоповым А.Н. нарушены правила гражданской обороны, требования ч.2 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: а именно:
не разработан план основных мероприятий в области ГО и ЧС, чем нарушен п.4 абз.1 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008.№ 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не разработан план гражданской обороны, чем нарушен ст. 8 ч. 2 п.l Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 5, 6 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не спланированы мероприятия по эвакуации: не проводится подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии, чем нарушен п. 9, 15.3Приказа МЧС РФ от 14.11.2008.№ 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»; п. 5.3 абз. 3 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не оснащены техникой, оборудованием, имуществом в соответствии с табелем оснащения спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), не проводится подготовка личного состава созданных АСФ, спасательных служб и НАСФ, чем нарушен п. 15.6 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»; п. 4 приказа МЧС РФ от 23.12.05 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных АСФ»;
не проводится обучение населения на территории органа местного самоуправления в области ГО, чем нарушен п.5 в) абз. 2 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841«Об утверждении положения об организации обеспечения в области гражданской обороны»;
не спланировано использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания для передачи информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
не спланирован порядок сборы информации в области ГО и обмен ею, чем нарушен абз. 3, абз. 4 п.15.2 приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687«Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не спланирована организация основных видов жизнеобеспечения населения при ведении
военных действий или вследствие этих действий, чем нарушен абз.1 п. 15.7 приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687«Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, чем нарушен абз. 2 п. 15.7 приказа МЧС России от 14 ноября 2008г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не спланировано размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда, чем нарушен абз. 10 п. 15.7 приказа МЧС России от 14 ноября 2008г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не спланирована организация тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, чем нарушен абз. 2 П.15.8 приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не определены места возможного захоронения трупов в военное время, чем нарушен абз. 1 п.15.1З приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
не созданы силы и средства ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов в военное время, чем нарушен абз. 2 п.15.13 приказа МЧС России от 14 ноября 2008г. № 687«Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях,
характера"оздания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногоза что предусмотрена административная ответственность по ст. 207 КоАП РФ.
В судебном заседании Шлопов А.Н. вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав объяснения Шлопова А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии Шлопова А.Н. как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе.
Статья 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Проверкой, проведенной 19.11.2011 года, установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Шлоповым А.Н. нарушены правила гражданской обороны.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме закона под должностным лицом следует понимать лицо, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно решению <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от <ДАТА> Шлопов А.Н. избран главой <ОБЕЗЛИЧИНО> следовательно, наделен административно-хозяйственными функциями.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу к выводу о наличии в действиях Шлопова А.Н. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ. (в ред.Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шлопова А.Н., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шлопова А.Н., судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие сведений о повторности совершения должностным лицом Шлоповым А.Н. аналогичного административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.20.7 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> Шлопова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по Республике Коми), ИНН 1101462050, КПП 110101001, № счета: 401 018 100 000 000 100 04, ГРКЦ НБ Республики Коми банка России г.Сыктывкар; БИК 048 702 001, ОКАТО 874 010 00 000; КБК 177 116 090 0000 100 001 40. (Протокол № 82-ГО от 19.11.2011).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 115 (Кылтовский судебный участок).
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья М.В. Петрова
<ОБЕЗЛИЧИНО>