Решение по делу № 2а-5820/2019 ~ М-5510/2019 от 25.12.2019

    Дело №2а-5820/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи: Платоновой Н.М.

при секретаре: Тимофеевой Е.И.

с участием прокурора: Жиганова С.В.,

административного ответчика: Кузнецова А.С.

представителя Управления МВД России по г.Волжскому: Ромашевского И.Н.

25 декабря 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Волжскому к Кузнецову А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Кузнецова А.С., указав в обоснование требований, что "."..г. Кузнецов А.С. был осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; отягчающим обстоятельством в приговоре явилось наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. Решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецову А.С. установлен административный надзор на срок 6 лет. "."..г. Кузнецов А.С. освободился из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания; срок погашения судимости "."..г.. "."..г. Кузнецов А.С. был поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора №.... Однако, "."..г. Кузнецов А.С. был осужден приговором Волжского городского суда по <...> УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 4 месяца в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецов А.С. освобожден "."..г. из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 03 месяца 23 дня. Просят суд установить в отношении Кузнецова А.С. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., одновременно установить ему следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Ромашевский И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Кузнецов А.С. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора. Указал, что проживает с супругой и матерью по месту регистрации, работает помощником пекаря в пекарне «ХлебНаш».

Прокурор Жиганов С.В. в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецов А.С. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «а,г» ч.2 ст.161, п. «а» ч.2 ст.161, ч.1 ст.159, ч.2 ст.159 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецову А.С. установлен административный надзор на срок 6 лет.

"."..г. Кузнецов А.С. освободился из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания;

Кроме того, приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецов А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника ОУУП и ПДН Управления МВД России по городу Волжскому от "."..г. в отношении Кузнецова А.С. прекращен административный надзор со снятием с профилактического учета.

На основании постановления Камышинского городского суда <адрес> от "."..г. Кузнецов А.С. освобожден "."..г. из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес>, условно-досрочно на неотбытый срок – 03 месяца 23 дня.

При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении Кузнецова А.С., а также установление ограничений, является безусловным. При этом суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктами "а,г" части второй статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации признается тяжким преступлением.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, то есть на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом образа жизни Кузнецова А.С., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе совершения новых уголовных преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Кузнецову А.С. административные ограничения в виде: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрету выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Указанные выше меры - установление административного надзора и установление предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Кузнецовым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд также учитывает, что установленные в отношении Кузнецова А.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ №... от "."..г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Кузнецову А.С. об установлении административного надзора - удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Кузнецова А.С., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>164, на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти дней.

Судья:

Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..

Судья:

2а-5820/2019 ~ М-5510/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Волжского
Управление МВД России по г.Волжскому
Ответчики
Кузнецов Александр Сергеевич
Суд
Волжский городской суд
Судья
Платонова Наталья Михайловна
25.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее