Решение по делу № А29-4662/2010 от 29.06.2010

Арбитражный суд Республики Коми

167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49а, http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

29 июня 2010 года                                                               Дело № А29-4662/2010

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Войнова С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Подсудевской Н.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми

к индивидуальному предпринимателю Чеботареву Виктору Николаевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от административного органа: Филатов А.Б. - по доверенности от 05.03.2010;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чеботарева Виктора Николаевича (далее Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании заявление поддержал.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, отзыв и документы, запрошенные судом не представил.

Руководствуясь статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело по существу без его участия по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Чеботарев В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года от 01.04.2004 серии 11 № 001156199, выданным ему Межрайонной ИМНС России № 4 по Республике Коми (л.д. 25).

Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 23.05.2007 № АСС-11-004794, серия ЖА № 019345 сроком действия с 23.05.2007 по 23.05.2012, на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров (л.д. 30).

Административным органом в период с 24.05.2010 по 27.05.2010 была проведена плановая проверка на предмет соблюдения Предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно акту проверки № 80/У от 27.05.2010 (л.д. 4-5) установлены факты нарушения Предпринимателем лицензионных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: не составление графика работы (сменности) водителей, несоблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствие плана мероприятий по безопасности дорожного движения на 2010 год.

По результатам проверки главным государственным инспектором УГАДН по Республике Коми составлен протокол № 29 об административном правонарушении от 27.05.2010, в котором указаны выявленные нарушения. Протокол об административном правонарушении оформлен в присутствии индивидуального предпринимателя Чеботарева В.Н., ему разъяснены его права и обязанности, предоставлен протокол для ознакомления и вручена его копия. Протокол подписан Предпринимателем без замечаний, с указанием на то, что с указанными нарушениями согласен, что свидетельствует о фактическом признании им вины в совершении правонарушения (л.д. 7-8).

На основании статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы административного производства направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Чеботарева В.Н к административной ответственности.

Заявленные административным органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования  и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности  требований и условий).

Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее - Положение о лицензировании).

Подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее Положение от 20.08.2004 № 15) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее Положение от 09.03.1995 № 27) одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований указанного Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно пунктам 16, 17 Положения от 20.08.2004 № 15, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения № 15).

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю (пункт 17 Положения от 20.08.2004 № 15).

Согласно пункту 25 Положения от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В нарушение указанных требований, Предпринимателем не составлены графики работы (сменности) водителей с указанием времени начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены),  времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; не разработан план мероприятий на 2010 год по безопасности дорожного движения; не  организован надлежащий режим труда и отдыха водителей.

Согласно путевым листам №131-134 (л.д. 12-15) рабочее время водителя Филева И.В. составляет: 23.05.2010 – 12 часов 40 минут, 24.05.2010 – 12 часов 40 минут, 25.05.2010 – 14 часов; межсменный отдых составил с 23 на 24 мая 2010 года 9 часов 50 минут, с 24 на 25 мая 2010 года – 9 часов 30 минут, с 25 на 26 мая 2010 года – 8 часов 50 минут. В путевых листах отсутствует информация о дополнительном отдыхе водителей при таком графике работы.

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, поскольку это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Чеботаревым В.Н., подтверждаются материалами дела, в том числе Актом от 27 мая 2010 года № 80/У, Протоколом от 27 мая 2010 года № 29, имеющимися в нем объяснениями Чеботарева В.Н., копиями путевых листов за период с 23.05.2010 по 26.05.2010.

Как следует из пункта 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации риск наступления последствий несовершения процессуальных действий, в том числе, предложенных определением суда, несет на себе сторона.

Определением суда от 01.06.2010 (л.д. 1-2) ответчику предлагалось предоставить мотивированный отзыв на заявление, доказательства в обоснование своих доводов и возражений, были разъяснены возможные последствия неисполнения им названных процессуальных действий.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчик в свою очередь ни отзыв на иск, ни доказательства необоснованности заявленных требований не представил, в протоколе об административном правонарушении № 29 от 27.05.2010 простит рассмотреть дело без своего присутствия (л.д. 7).

Таким образом, материалами дела доказано, что при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам граждан индивидуальный предприниматель Чеботарев Виктор Николаевич нарушил лицензионные требования и условия, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения Чеботарева В.Н. к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ  в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Суд, учитывая, что Предприниматель совершил  административное правонарушение впервые (в материалах дела отсутствуют сведения о повторности совершения правонарушения), считает возможным применить административную ответственность в виде наложения штрафа в минимальном размере – 3000 руб.

В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему постановление (решение).

При отсутствии документа об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В данном случае штраф в размере 3000 руб. подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по РК (УГАДН по РК),

ИНН 1101486364, КПП 110101001,

Расчетный счет № 40101810000000010004,

Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России,

БИК 048702001, ОКАТО 87420550000,

КБК 10611690050050000140.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Чеботарева Виктора Николаевича, 17.05.1959 года рождения, уроженца с. Тацинка Тацинского района Ростовской области; проживающего по адресу: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Гайдара, д. 6, кв. 19; ОГРНИП 304110809200078 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу (в случае непредставления доказательств уплаты штрафа).

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                                         С.А. Войнов

А29-4662/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Чеботарев Виктор Николаевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Войнов Сергей Анатольевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее