Дело № 5-220/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 14 ноября 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Каширская Е.А., рассмотрев представленные и.о. зам. начальника ООП Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Масловой Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
28 октября 2016 года старшим инспектором ОВМ Центрального ОП УМВД России по г. Твери Беловой М.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Масловой Н.Ю.
11 ноября 2016 года данный протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В ходе подготовки дела к рассмотрению установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции судьи Центрального районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривают судьи в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в осуществлении отдельных видов деятельности, в нарушение установленных федеральным законом ограничений.
Согласно п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции 19 декабря 2013 года) при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Место нахождения индивидуального предпринимателя определяется местом его государственной регистрации, которая в силу п. 3 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) осуществляется по месту его жительства.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Маслова Н.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес>, что относится к территории Московского района г. Твери.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Масловой Н.Ю. с другими материалами подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Московский районный суд г. Твери.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол от 28 октября 2016 года ТВР № 081512/55 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Масловой Н.Ю. на рассмотрение по подведомственности в Московский районный суд г. Твери.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Е.А. Каширская