АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-849/2011
город Саранск 16 июня 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2011 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умысковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, г.Саранск,
о привлечении арбитражного управляющего Овчинникова Юрия Александровича (г.Рузаевка) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: Кудашовой Ю.В., специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, доверенность от 30.12.2010 № 30;
от ответчика: Овчинникова Ю.А., арбитражного управляющего, предъявлен паспорт;
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Мордовия (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Овчинникова Юрия Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Арбитражный управляющий Овчинников Ю.А. заявленные требования отклонил, сославшись на нарушение Управлением положений статьи 14.13 КоАП РФ и отсутствие нарушений с его стороны положений статей 143 и 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с наличием судебных споров по искам ООО "Мордовстар" и ООО "СТС", наличием залогового имущества по ООО "Мордовстар" и неисполнением бывшим руководителем указанного Общества Парамоновым И.В. обязанностей по передаче конкурсному управляющему имущества и документации.
При рассмотрении дела установлено, что Овчинников Ю.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индиивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Республике Мордовия внесена запись за основным государственным регистрационным номером 3081312406000023.
Овчинников Ю.А. в установленном порядке утвержден Арбитражным судом Республики Мордовия конкурсным управляющим ООО "Мордовстар" и ООО "СТС".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 №52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулиру-емых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 "О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которому служба составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях и в установленном порядке обращается в суд, с зявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
10 февраля 2010 года в Управление поступили заявления Управления Феде-ральной налоговой службы по Республике Мордовия №0515/01258 от 09.02.2011 и №0515/01259 от 09.02.2011 о нарушениях положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", допущенных конкурсным управляющим ООО "Мордовстар" и ООО "СТС" Овчинниковым Ю.А.
На основании вышеназванных обращений заместителем руководителя Управления 14.02.2011 вынесено определение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего Овчинникова Ю.А. дела об административном правонарушении по части частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования в отношении арбитражного управляющего Овчинникова Ю.А. и с его участием, заместителем руководителя Управления составлен протокол №00011311 от 10.03.2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано на нарушение арбитражным управляющим требований пунктов 1 и 3 статьи 143, пункта 2 статьи 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно:
Решением первого собрания кредиторов ООО "Мордовстар" от 07.08.2009
утвержден срок проведения собраний кредиторов в процедуре, следующей за
процедурой наблюдения - не реже одного раза в шесть месяцев.
Однако конкурсный управляющий Овчинников Ю.А. в период исполнения
возложенных на него обязанностей (с 10.08.2009 по 09.03.2011) отчет о своей
деятельности собранию кредиторов представил только два раза 09.04. 2010 и
05.03.2011.
В нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсным управ-
ляющим ООО "СТС" Овчинниковым Ю.А. с даты его утверждения (25.02.2010) по настоящее время проведено одно собрание кредиторов - 09.03.2011.
Определением от 22.12.2010 по делу №А39-8/2009 Арбитражный суд Республики Мордовия указал конкурсному управляющему ООО "Мордовстар" Овчинникову Ю.А. на необходимость представления собранию кредиторов отчетов о ходе конкурсного производства. Согласно представленным документам последнее собрание кредиторов проведено конкурсным управляющим 09.04.2010, последний текущий отчет представлен в суд 10.08.2010.
Арбитражный суд Республики Мордовия определениями о продлении срока
конкурсного производства от 05.08.2010 и 21.10.2010 по делу №А39-6834/2009
установил нарушение конкурсным управляющим ООО "СТС" норм статьи 143 Закона о банкротстве, поскольку за истекший период не было представлено ни одного промежуточного отчета о ходе конкурсного производства и протокола собрания кредиторов с приложением необходимых документов.
Согласно пункту 3 статьи143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к отчету конкурсного управляющего прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Определением от 11.08.2010 по делу № A39-8/2009 Арбитражный суд обязал
конкурсного управляющего ООО "Мордовстар" к 22.12.2010 представить отчет о
завершении процедуры конкурсного производства в отношении ООО "Мордовстар" и документы, предусмотренные статьей147 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а в случае невозможности завершения в указанный срок всех мероприятий в рамках конкурсного производства - представить отчет о проделанной работе за прошедший период. Но к указанной дате отчёт о результатах проведения конкурсного производства, а также другие документы от конкурсного управляющего в Арбитражный суд не поступили. В Арбитражный суд Республики Мордовия поступило ходатайство конкурсного управляющего Овчинникова Ю.А. об отложении рассмотрения отчета об итогах конкурсного производства в отношении ООО "Мордовстар" в связи с тем, что не реализовано имущество должника, поскольку не утверждено Положение о продаже залогового имущества.
Арбитражный суда Республики Мордовия определением о продлении срока
конкурсного производства от 05.08.2010 по делу №А39-6834/2010 обязал кон-
курсного управляющего ООО "СТС" Овчинникова Ю.А. к 16.09.2010 представить отчет о проделанной работе за период конкурсного производства должника с ука-занием выполненных мероприятий. Но к указанной дате конкурсный управляющий представил только ходатайство о продлении срока конкурсного производства, мотивируя его необходимостью завершения мероприятий по формированию конкурсной массы. Арбитражный суд Республики Мордовия в определении от 16.09.2010 указал конкурсному управляющему Овчинникову Ю.А. к 21.10.2010 представить отчет о завершении процедуры конкурсного производства и документы, предусмотренные статьей147 Федерального закона "Онесостоятельности (банкротстве)". К указанной дате конкурсный управляющий истребованный отчет не представил.
Определением Арбитражного суда РеспубликиМордовия о продлении срока конкурсного производства от 21.10.2010 обязал конкурсного управляющего Овчинникова Ю.А. к 23.11.2010 представить отчет о проделанной работе за период конкурсного производства должника с указанием выполненных мероприятий и документальным их подтверждением (ст.147 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 23.11.2010 конкурсный управляющий представил ходатайство о продлении срока конкурсного производства, в связи с тем, что принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности в пользу должника.
На основании изложенного Управлением сделан вывод о том, что конкурсный управляющий Овчинников Ю.В. не исполнил обязанности, предусмотренные пунктами 1, 3 статьи 143 и пунктом 2 статьи 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управление с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Часть 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса, является арбитражный управляющий.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотреного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение арбитражным управляющим любых правил и обязанностей, возложенных на него законодательством о банкротстве и применяемых в период проведения процедуры конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.08.2009 по делу А39-8/2009 Общество с ограниченной ответственностью "Мордовстар" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Овчинников Ю.А.
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.12.2010 по делу А39-8/2009 срок конкурсного производства продлен до 15.06.2011. Следует отметить, что Арбитражным судом Республики Мордовия производство по данному делу приостанавливалось 23.11.2009 и было возобновлено 04.03.2010.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия 09.02.2010 по делу №А39-6834/2009 в отношении должника – ООО "СТС" введена процедура кон-курсного производства. Определением по этому же делу от 25.02.2010 конкурсным управляющим утвержден Овчинников Ю.А. Срок конкурсного производства судом неоднократно продлевался.
Пунктом 6 статьи 24 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с частью 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Из указанной норм следует, что целью данной обязанности конкурсного управляющего является регулярное предоставление кредиторам отчета о своей деятельности и финансовом состоянии организации-банкрота.
Решением первого собрания кредиторов ООО "Мордовстар" от 07.08.2009
утвержден срок проведения собраний кредиторов в процедуре, следующей за
процедурой наблюдения - не реже одного раза в шесть месяцев.
Факты несвоевременного проведения конкурсным управляющим Овчинниковым Ю.А. собраний кредиторов ООО "Мордовстар" (с 10.08.2009 по 09.03.2011 проведено только два собрания кредиторов 09.04. 2010 и 05.03.2011) и ООО "СТС" (с 25.02.2010 на день составления протокола об административном правонарушении проведено 09.03.2011 только одно собрание кредиторов)– материалами дела полностью подтверждены.
Согласно пункту 3 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Нарушение конкурсным управляющим Овчинниковым Ю.А. указанной обязанности подтверждается определениями Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.08.2010 по делу № A39-8/2009, от 05.08.2010, 16.09.2010, 21.10.2010 по делу №А39-6834/2009, материалами указанных дел и протоколом об административных правонарушениях №00011311 от 10.03.2011.
Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении правомерно квалифицированы Управлением по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка арбитражного управляющего на нарушение порядка возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, является ошибочной.
Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государ-ственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При этом, согласно п. 1.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рас-
смотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Из указанной нормы следует, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Налоговый орган, как государственный орган, при наличии у него информации вправе направить в уполномоченный орган сведения и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В силу своего правового статуса, государственный орган не просто вправе, он обязан направить в уполномоченный орган материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Ссылка арбитражного управляющего на то, что налоговый орган является конкурсным кредитором, в данном случае не имеет правового значения, поскольку данный статус не ограничивает полномочия налогового органа, как органа государственной власти на предусмотренную законом обязанность уведомить уполномоченный орган о имеющихся у него данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и что в силу пункта 2 части ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием к возбуждению дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен заявителем в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В пунктах 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ указано, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.
Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, собранные по делу доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, заслушав пояснения представителей сторон, учитывая совершение ответчиком ранее однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-4319/2010 от 19.01.2011, вступившее в законную силу 03.02.2011), что является обстоятельством, отягчающим ответственность, суд считает необходимым привлечь арбитражного управляющего Овчинникова Ю.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему штраф в размере 2600 руб.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Мордовия удовлетворить (место нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Мордовия: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Ст.Разина,17).
Привлечь арбитражного управляющего Овчинникова Юрия Александровича, 18.02.1984 года рождения, уроженца г.Рузаевка Республики Мордовия, зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Юрасова, дом 8, кв. 88 (ОГРНИП 308132406000023) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 2600 рублей.
Предложить арбитражному управляющему Овчинникову Юрию Александро-вичу уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – Управление федерального казначейства Министерства финансов по Республике Мордовия (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия), ИНН 1326192268, КПП 132601001, код ОКАТО 89401000000, счет получателя 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка Республики Мордовия Банка России, БИК 048952001, КБК 32111690040040000140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Савочкин В.Н.