Решение по делу № 2а-359/2018 ~ М-369/2018 от 04.09.2018

Д- № 2а – 359/2018                                                                                         <данные изъяты>

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года                                                                  г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Котельникова А.А., при секретаре Хлебновой Ж.Г., с участием представителя административного истца – адвоката Юдина Д.В., представителя ответчиков – Дубровина Р.П., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> Сидорова А. В. об оспаривании решения жилищной комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области» о снятии с учета в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении,

У с т а н о в и л:

Сидоров, проходивший военную службу по контракту в Службе в <адрес> ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области» (далее ПУ ФСБ), обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконным решение жилищной комиссии ПУ ФСБ от 25 июня 2018 года (протокол № 8) о снятии его с учета нуждающихся в служебном жилом помещении;

- обязать данную жилищную комиссию отменить это решение и восстановить административного истца на указанном жилищном учете с 11 октября 2016 года.

Административный истец Сидоров, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл.

Его представитель - адвокат Юдин в судебном заседании просил рассмотреть дело без участия истца, все вышеуказанные требования поддержал и считал необходимым их удовлетворить. В обоснование он указал, что <данные изъяты> Сидоров проходил военную службу по контракту в Службе в <адрес> ПУ ФСБ. 11 октября 2016 года истец был признан нуждающимся в служебных жилых помещениях по месту прохождения военной службы и решением жилищной комиссии ПУ ФСБ включен на данный учет. Однако, оспариваемым решением жилищной комиссии ПУ ФСБ от 25 июня 2018 года (протокол № 8) истец был исключен с учета нуждающихся в служебном жилом помещении в связи с поступлением ответа на запрос из муниципального образования «Селезневское сельское поселение» <адрес> о снятии Сидорова в 2007 году с регистрационного учета в жилом помещении родителей по адресу: <адрес>.

Представитель заявил, что данное решение является незаконным, необоснованным и нарушает права истца на обеспечение служебным жилым помещением в установленном законом порядке от пограничных органов ФСБ РФ. Действительно, истец был зарегистрирован в указанном жилом помещении, полученном его родителями от местных органов власти, но в 2007 году он из него выехал, снялся с регистрационного учета и утратил право пользования. Фактически с этого времени он проживал по договорам поднайма в <адрес>. Юдин указал, что в настоящее время какого-либо жилого помещения по месту службы у Сидорова нет, он проживает по договору поднайма, зарегистрирован по адресу Службы в <адрес> и прав на вышеуказанное жилое помещение по адресу: <адрес> он с 2007 года не имеет.

Таким образом, по мнению представителя, истец не обеспечен по месту прохождения службы жилым помещением, в связи с чем, имеются основания для нахождения его на учете для предоставления служебного жилого помещения от ФСБ РФ. Кроме того, не оспаривая фактических обстоятельств дела, связанных с получением жилого помещения в <адрес> Лужайка-станция и регистрацией в нем, представитель заявил, что оспариваемое решение является незаконным и в связи с пропуском жилищной комиссии месячного срока для принятия решения после поступления ответа из муниципального образования в феврале 2018 года.

Представитель ответчиков – жилищной комиссии, начальника ПУ ФСБ и данного управления Дубровин в судебном заседании просил полностью отказать в требованиях административного искового заявления по основаниям, указанным в оспариваемом решении от 25 июня 2018 года. В дополнение он указал, что запрос в муниципальное образование «Селезневское сельское поселение» <адрес> был сделан в рамках ежегодной перерегистрации (проверки) всех военнослужащих, находящихся на жилищном учете. При повторном рассмотрении документов истца, жилищная комиссия приняла решение об ошибочном принятии Сидорова на учет нуждающихся в служебном жилье в 2016 году и оспариваемым решением исключила его с данного учета. Поскольку Сидоров с 1991 года по 2007 год был зарегистрирован и проживал в полученной его родителями, в том числе и на него, квартире по адресу: <адрес> которая находится по месту его военной службы, то оснований для обеспечения служебным жилым помещением истец не имеет. По мнению представителя ответчиков, отказавшись от приватизации и снявшись с регистрационного учета, Сидоров злоупотребил своими правами с целью необоснованного получения служебного жилого помещения по месту прохождения службы от пограничных органов.

Выслушав сторону и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии со справками Службы в <адрес>, ПУ ФСБ <данные изъяты> Сидоров проходил военную службу в пограничных органах с 1997 года. С августа 1997 года по июнь 2002 года обучался в Московском институте ФПС России. С 2002 по 2007 года проходил военную службу в <данные изъяты>, после реорганизации, с 2007 года в по 22 августа 2018 года в Службе в <адрес>. Приказом ПС ФСБ от 27 июля 2018 года был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы и исключен из списков личного состава с 22 августа 2018 года. Выслуга военной службы в календарном исчислении составила 21 год.

Из справки о регистрации от 15 декабря 2015 года, паспорта истца следует, что Сидоров с октября 2007 года по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по месту прохождения службы по адресу: <адрес>.

Согласно решения жилищной комиссии Службы в <адрес> от 19 ноября 2009 года № 15 <данные изъяты> Сидоров, находившийся на учете нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда с 2008 года, был исключен с данного учета в связи со снятием с регистрационного учета в жилом помещении по адресу: <адрес>

Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ от 23 ноября 2016 года (протокол № 16) истец был принят на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения в Службе в <адрес> с 11 октября 2016 года.

Решениями жилищной комиссии ПУ ФСБ от 1 февраля (протокол № 1) и 25 июня (протокол № 8) 2018 года Сидоров был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства в г<адрес> с 15 декабря 2017 года.

В соответствии с препроводительным письмом муниципального образования «Селезневское сельское поселение» <адрес> от 22 февраля 2018 года, справкой о регистрации от 20 февраля 2018 года, копией паспорта истца, с 1991 года по октябрь 2007 года Сидоров был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении 3-х комнатной квартире общей площадью 65,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было получено отцом истца В. по ордеру Городской администрации от 3 июня 1991 года. С 2009 года собственником является В.

Согласно оспариваемого решения жилищной комиссии ПУ ФСБ от 25 июня (протокол № 8) 2018 года истец был исключен с учета нуждающихся в служебном жилом помещении в связи со снятием с регистрационного учета в жилом помещении родителей, полученном в 1991 году по ордеру администрации в том числе и на Сидорова, по адресу: <адрес> в 2007 году и злоупотреблением своими правами с целью необоснованного получения служебного жилого помещения по месту прохождения службы от пограничных органов.

Поскольку оспариваемое решение жилищной комиссией было принято 25 июня 2018 года, а в суд Сидоров обратился 3 сентября 2018 года, то суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен установленный статьей 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения за судебной защитой.

Оценивая указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях в частности регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.

Причем по смыслу статьи 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как видно из материалов дела, Сидоров изъявил желание быть обеспеченным жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданными в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим, порядок обеспечения его жилым помещением регулируется в т.ч. и нормами военно-административного законодательства.

В рамках специального правового регулирования в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрены механизмы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении служебной жилой площадью.

На основании п. 1 ст. 15 вышеуказанного закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно указанной выше статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих", на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

В соответствии с п. 3 данной статьи указанного закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения, к которым в силу пункта 1 части 1 статьи 92 данного Кодекса относится служебное жилое помещение, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

При этом порядок предоставления военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ФСБ России, служебных жилых помещений определен Правилами организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными приказом ФСБ России от 24.10.2011 N 590 (далее Правила).

Пунктами 12-20, 23-35 вышеуказанных Правил предусмотрено, что в целях определения нуждаемости в служебном жилом помещении и принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу с приложением установленных документов.

Не подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях военнослужащие и члены их семей, обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащие проходят военную службу, или в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах (независимо от общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего).

Жилищная комиссия рассматривает рапорт военнослужащего, приложенные к нему документы, иные представленные военнослужащим документы в течение тридцати рабочих дней со дня представления военнослужащим в жилищную комиссию документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

По итогам рассмотрения рапорта жилищная комиссия принимает решение о принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении.

Отказ в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении допускается в случаях, если: а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; б) представлены (получены) документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.

Учет военнослужащих (граждан) и членов их семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях и служебных жилых помещениях осуществляется жилищными комиссиями в отношении: а) военнослужащих (граждан) и членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; б) военнослужащих и членов их семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.

Военнослужащие, в отношении которых жилищной комиссией принято решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, включаются в список военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых помещениях (приложение N 11).

Предусмотренные пунктами 22 и 23 настоящих Правил списки ежегодно до тридцатого декабря подлежат рассмотрению на заседании жилищной комиссии и утверждению должностным лицом, имеющим право утверждения протокола заседания жилищной комиссии.

Учет ведется на основании сведений, содержащихся в документах, предоставляемых военнослужащими (гражданами), получаемых жилищными комиссиями, а также данных, выявляемых при перерегистрации.

Ежегодно в период с 1 октября по 1 декабря проводится перерегистрация военнослужащих (граждан), состоящих на учете.

В период проведения перерегистрации военнослужащим (гражданам), не прошедшим перерегистрацию в течение двух и более лет, а также в отношении которых имеется информация об изменении их жилищных условий, направляются извещения о проведении перерегистрации с указанием перечня документов, которые необходимо представить в жилищную комиссию и разумного срока представления таких документов.

Проверка данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях и служебных жилых помещениях, проводится жилищными комиссиями самостоятельно путем запрашивания документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для принятия на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены военнослужащими (гражданами) по собственной инициативе.

При проверке сведений, послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилищными комиссиями в обязательном порядке запрашиваются выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделение органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах и справка (сообщение) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у военнослужащего и членов его семьи жилых помещений на праве собственности в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах.

Военнослужащие и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае: а) подачи ими рапорта о снятии с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях; б) утраты оснований, дающих право на получение служебных жилых помещений; в) перевода к новому месту военной службы в другой орган безопасности или перевода для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба; г) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решение о снятии с учета должно быть принято жилищной комиссией не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета должно содержать ссылку на обстоятельства, предусмотренные пунктами 29 и 30 настоящих Правил. Решение жилищной комиссии о снятии с учета оформляется протоколом заседания жилищной комиссии и в виде надлежаще заверенной выписки из данного протокола направляется жилищной комиссией военнослужащему (гражданину) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Таким образом, вышеуказанные нормативные акты предусматривают ряд условий, при которых военнослужащие признаются нуждающимися в служебном жилом помещении и включаются на соответствующий учет. К таким условиям относятся - наличие гражданства РФ, прохождение военной службы по контракту, прибытие военнослужащего и членов его семьи на новое место военной службы, отсутствие у них по месту службы и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах жилых помещений, пригодных для постоянного или временного проживания.

В судебном заседании установлено, что Сидоров является гражданином РФ, проходил военную службу в ПС ФСБ с 1997 года, был назначен на воинскую должность после получения профессионального образования в военной образовательной организации высшего образования и получил в связи с этим офицерское воинское звание после 1 января 1998 года, т.е. он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями в установленном законом порядке при наличии вышеуказанных оснований. При этом, после окончания военного института, с 2002 года и до увольнения в августе 2018 года проходил военную службу в <адрес>, а затем в Службе <адрес>.

Суд также учитывает, что в соответствии со статьей 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Как было установлено в судебном заседании на основании представленных в суд доказательств, до поступления в августе 1997 года на военную службу, Сидорову в качестве члена семьи, совместно с родителями в 1991 году от городской администрации была предоставлена трехкомнатная квартира общей площадью 65,8 кв.м. по адресу: <адрес>, куда истец был вселен и зарегистрирован по месту жительства с 1991 года по 2007 год. При этом, после окончания военного института истец с 2002 года вплоть до увольнения в 2018 году проходил военную службу в близлежащих населенных пунктах, а также в самой <адрес>.

Исходя из этого, следует признать убедительными доводы жилищной комиссии о том, что Сидоров по месту прохождения военной службы был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания.При этом в 2007 году Сидоров по личному заявлению снялся с регистрационного учета в указанной квартире и, необоснованно и вопреки требованиям ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», с октября 2007 года был зарегистрирован в нежилом помещении по месту прохождения военной службы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с момента окончания военного института в 2002 году и по день увольнения истец проходил службу в <адрес>, где имел на праве пользования по договору социального найма жилое помещение и нуждающимся в служебном жилом помещении не являлся.

Суд принимает во внимание, что ст. 53 Жилищного кодекса РФ, предусматривающая последствия намеренного ухудшения жилищных условий, распространяется только на правоотношения связанные с принятием на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Вместе с тем, исходя из смысла ранее приведенных правовых норм, обязательным основанием предоставления военнослужащему специализированного жилого помещения, является необеспеченность его каким-либо жилым помещением в соответствующем населенном пункте либо в близлежащем населенном пункте.

Таким образом, на основании установленных законом требований и с учетом действий Сидорова по прекращению права пользования жилым помещением по месту прохождения военной службы, снятию с регистрационного учета, условиям для принятия на учет нуждающихся в служебном жилом помещении по месту прохождения службы истец не отвечал, поскольку условием для предоставления военнослужащему служебного жилого помещения является отсутствие у него в собственности, пользовании и владении другого жилого помещения.

Суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В этом случае, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления, суд отказывает лицу в защите принадлежащего ему права.

На основании изложенного, с учетом добровольных, последовательных и сознательных действий Сидорова, связанных с прекращением права пользования жилым помещением по месту службы со снятием с регистрационного учета с целью быть принятым на соответствующий учет, суд признает данные действия направленными на создание искусственных условий для получения жилого помещения и т.о., приходит к выводу о злоупотреблении истцом своими правами и отказе в удовлетворении заявленных требований на основании ч.2 ст. 10 ГК РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что жилищной комиссией обоснованно принято решение об исключении Сидорова с учета для предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы и в пределах полномочий, предоставленных пунктами 30и 35 вышеуказанных Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от 24.10.2011 N 590.

При этом, вопреки мнению представителя истца, принятие оспариваемого решения более чем через один месяц со дня получения ответа на запрос из муниципального образования, не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку указанные в нем сведения ранее были известны командованию и жилищной комиссии, в оспариваемое решение принималось в рамках ежегодной перерегистрации лиц, находящихся на жилищной учете.

На основании изложенного, установив, что оспариваемое решение жилищной комиссии принято в соответствии с законом в пределах её полномочий и права, свободы и законные интересы истца не были нарушены, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления Сидорова в полном объеме в соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 227 КАС РФ.

Поскольку административному истцу в требованиях искового заявления отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, не подлежат возмещению и судебные расходы.

Руководствуясь статьями 111, 174-180, 227 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Сидорова А. В. о признании незаконным решения жилищной комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области» от 25 июня 2018 года (протокол № 8) о снятии Сидорова А.В. с учета нуждающихся в служебном жилом помещении; обязании данной жилищной комиссии отменить это решение и восстановить Сидорова А.В. на указанном жилищном учете с 11 октября 2016 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд, через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья                                                                                  А.А. Котельников

2а-359/2018 ~ М-369/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидоров Алексей Владимирович
Ответчики
ЖК ПУ ФСБ России по СПб и ЛО
Суд
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд
Судья
Котельников Андрей Александрович
04.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019[Адм.] Дело оформлено
26.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее