Решение по делу № 5-73/2017 от 17.03.2017

Дело №5-73/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тында                                     17 марта 2017 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Меринов В.А.,

при секретаре судебного заседания Старновской А.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Назаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

Назаровой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, официально неработающей, временного разрешения на проживание, вида на жительство и регистрации на территории Российской Федерации, разрешения на работу либо патента не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Тындинский» Чумаковой Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Назаровой Н.А. в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при обращении в ОВМ МО МВД России «Тындинский» по вопросу постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, была выявлена гр-ка Узбекистана Назарова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонилась от выезда из РФ по окончанию определенного срока пребывания (въезд в РФ ДД.ММ.ГГГГ, имела вид на жительств сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Назарова Н.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала. Просила подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, так как у нее прочная семья и социальные связи с России.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при обращении в ОВМ МО МВД России «Тындинский» по вопросу постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, была выявлена гр-ка Узбекистана Назарова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, оформленных в установленном законом порядке в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Назаровой Н.А. указанного административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном старшим инспектором ОВИ МО МВД России «Тындинский» Чумаковой Т.В. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Вина Назаровой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, при указанных выше обстоятельствах, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при обращении в ОВМ МО МВД России «Тындинский» по вопросу постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, была выявлена гр-ка Узбекистана Назарова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонилась от выезда из РФ по окончанию определенного срока пребывания (въезд в РФ ДД.ММ.ГГГГ, имела вид на жительств сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ»; справкой зам. начальника ОВМ МО МВД России «Тындинский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по данным ОВМ МО МВД России «Тындинский» гражданка <адрес> Назарова Н.А. въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ; по вопросу оформления гражданства РФ, разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента не обращалась; копией паспорта; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.

Таким образом, действия Назаровой Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Назаровой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Нарушений норм административного законодательства при привлечении Назаровой Н.А. к административной ответственности в суде не установлено.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантирую тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года, от 13 июля 2010 года, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства дела, назначение лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может не согласоваться со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Назаровой Н.А. проживают дети Григичев В.В., Григичева Т.В. – граждане Российской Федерации. Она проживает совместно с ними по указанному адресу.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

При назначении наказания учитывается тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя и иные обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Назаровой Н.А. в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию, проживание совместно с Назаровой Н.А. ее детей, имеющих гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что выдворение Назаровой Н.А. при данных обстоятельствах нарушит право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Назарову <данные изъяты> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 /две тысячи/ рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Амурской области (ГУ МОМВД России «Тындинский» Амурской области); КПП 280801001; ИНН 2808002355; номер счета получателя 40101810000000010003; наименование банка получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенска; БИК 041012001; код бюджетной классификации 188 116 90040 04 6000 140; ОКТМО 10732000.

УИН_________________________________

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      В.А. Меринов

5-73/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назарова Наталья Александровна
Суд
Тындинский районный суд
Судья
Меринов Владимир Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

17.03.2017Передача дела судье
17.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
01.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее