Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2015 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.
При секретаре Миндалиевой Д.Л.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к управлению муниципальным имуществом о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка
Установил:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что они являются собственниками домовладения, рас положенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Астраханьгипрозем с заявлением о выполнении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Данная схема была изготовлена и направлена на согласование в управление земельными ресурсами. Однако управление не утвердило схему расположения земельного участка, поскольку данный земельный участок расположен в зоне Ж-1, на которую накладываются ограничения по условиям водоохранной зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения второго пояса, шумовой зоны и зоны подлета аэродрома Министерства обороны РФ, где объекту проживания людей относятся к запрещенному виду использования. Указанный отказ заявителю полагают необоснованным и просят суд обязать администрации согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане, кадастровой карте территории для эксплуатации жилых домов.
В судебном заседании ФИО7. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель управления муниципальным имуществом, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
На основании положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также из действий Граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Пунктами 3- 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Как установлено в судебном заседании, истцы являются сособственниками домовладения по адресу: <адрес> ФИО8 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ в части 9/16 долей, ФИО9, на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в части 7/32 долей; <данные изъяты> на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в части 7/32 долей.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Астраханьгипрозем с заявлением о выполнении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
ДД.ММ.ГГГГ управление земельными ресурсами отказало в утверждении схемы расположения земельного участка, мотивировав свой отказ тем, что земельный участок по адресу: <адрес> находится в зоне Ж-1, на которую накладываются ограничения по условиям водоохранной зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения второго пояса, шумовой зоны и зоны подлета аэродрома Министерства обороны РФ, где объекту проживания людей относятся к запрещенному виду использования.
Согласно положениям пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент обращения заявителя) орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с положениями статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент обращения заявителя) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Частью 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент обращения заявителя) установлено, что в случае, если кадастровый учет земельного участка не осуществлен, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду либо в безвозмездное срочное пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков ; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Проанализировав положения части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ суд констатирует, что согласование и утверждение схемы расположения земельного участка (в данном случае) является обязанностью органа местного самоуправления.
Поскольку в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат.
Суду не представлено доказательств, что оборот земельного участка по <адрес> № 4-006/3. запрещен, ограничен или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
Управлением муниципального имущества администрации <адрес> не представлены размеры санитарно-защитной зоны (охранной зоны источников водоснабжения) и результаты исследований и измерения, для оценки риска для здоровья граждан, не представлены доказательства ограничений пользования земельным участком, в соответствии с положениями ст. 27 ЗК РФ.
В материалах дела имеется кадастровый паспорт на спорный земельный участок, который не содержит сведений о том, что указанный земельный участок находится в водоохраной зоне.
Как следует из нормы ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований, так в подтверждение возражений.
Заинтересованным лицом не предоставлено доказательств подтверждающих, невозможность удовлетворения заявленных требований истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать управление муниципального имущества администрации <адрес> согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане, кадастровой карте территории, расположенного по адресу: <адрес> № для эксплуатации жилых домов.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Судья: