Решение по делу № А63-14901/2012 от 12.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела о привлечении индивидуального предпринимателя Крючков  Николая Александрович к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителей сторон, установил следующее.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Крючкова Н.А. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители сторон, извещенных надлежащим.образом о времени и месте проведения заседания, не явились.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Крючков Николай Александрович, 23.07.1969  года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312265115300137, ИНН 263006937448, адрес проживания: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Розовка, ул. Апанасенко, 9, кв. 4, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 10.08.2012 № АСС-26-954/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – бессрочно.

15 августа 2012 года в 10 часов 10 минут по сообщению  сотрудника ТОГАДН по Ставропольскому краю от  15 августа  2012 года провел внеплановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Крючков Н.А. В ходе  проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 02.04.2012 № 280, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности  не обеспечено  проведения контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию; владелец лицензии допустил выпуск  на линию  и эксплуатацию  транспортного  средства ГАЗ-322132 гос. № М 380Ст-26 с установленным дополнительным сиденьем, не предусмотренным  конструкцией автобуса.

Указанные нарушения отражены в  протоколе об административном правонарушении от 03.09.2012 серии СК № 012458.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен с нарушениями.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Крючков Н.А.  к административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 10.08.2012 № АСС-26-954/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная индивидуальному предпринимателю Крючков Н.А., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению  безопасности дорожного движения, утвержденных  приказом Министерства  транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 7.18 Перечня  неисправностей и условий, при которых  запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением  Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, необеспечение условий содержания  транспортных средств  в технически исправном состоянии; эксплуатация транспортного средства  с изменениями, внесенными без соответствующего разрешения является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Крючков Н.А. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 03.09.2012 серии СК № 012458. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Крючков Н.А. факт совершения административного правонарушения не отрицал.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 03.09.2012 серии СК № 012458.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Крючков Н.А. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального Крючкова Николая Александровича, 23.07.1969  года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312265115300137 в Межрайонной  инспекции Федеральной службы № 11 по Ставропольскому краю, дата регистрации 01.06.2012,
ИНН 263006937448, адрес проживания: Ставропольский край, Минераловодский район,
с. Розовка, ул. Апанасенко, 9, кв. 4
,  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех  тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443,
КПП 263445001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКАТО 07401000000, КБК 10611690040046000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья                                                                                                                           А.Ю. Смоляков

А63-14901/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Крючков Николай Александрович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее