Решение по делу № А60-17273/2009 от 28.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

28 мая 2009 года                                     Дело №А60-17273/2009-С 9

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В.Плюсниной

при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Склярову Евгению Александровичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Салаутин А.М., представитель по доверенности от 30.04.09

от заинтересованного лица:

Объявлен состав суда. Процессуальные права, в том числе и право на отвод, а также процессуальные обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением и просит привлечь индивидуального предпринимателя Склярова Евгения Александровича  (далее по тексту – заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности на основаниич. 3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП  РФ).

         Заинтересованное лицо выявленные в ходе проверки правонарушения  признает, что следует из протокола об административном правонарушении. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено.

         Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица,арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В период с 29.04.2009 по 18.05.2009 сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения № 980 от 28.04.2009 проведена проверка индивидуального предпринимателя Склярова Е.А.  по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении  деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) на основании лицензии № АСС-66-93929 (срок действия с 23.01.2008 по 21.02.2013) допущены нарушения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлены акт проверки № 980, дополнение к акту проверки от 30.04.2009-06.05.2009 и протокол об административном правонарушении  № 060-09 от 06.05.2009, в которых административный орган указал на выявленные нарушения и соответствующие меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3, ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее по тексту – КоАП РФ).

Предпринимателю вручено предписание № 980 от 06.05.2009 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении передано в арбитражный суд.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд полагает, что требование административного органа подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 3 ст. 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ИП является должностным лицом.

В соответствии с подпунктом 62 ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст.2 Закона лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее по тексту – Положение № 637).

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров закреплены в п. 4 Положения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки выявлены также ряд нарушений.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее по тексту – Положение) установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Абзацем 5 указанного пункта предусмотрена обязанность ежегодного планирования мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В нарушение изложенного в ходе проверки установлено, что у заинтересованного лица отсутствует план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения о режиме труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В нарушение указанных требований ИП Скляровым Е.А. нарушен режим труда и отдыха водителей транспортных средств, а именно продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов. Так при проверке было установлено, что у водителя Долматова А.В., п/ лист № 216 от 13.04.2009, п/лист № 68 от 14.04.2009, п/лист № 59 от 15.04.2009, междусменный отдых составил- 9 часов не было соответствующего междусменного отдыха перед выездом на линию (менее 12 часов), у водителя Котова С.Н. п/лист № 24 от 07.04.2009, п/лист № 56 от 08.04.2009, междусменный отдых составил – 9 часов 30 минут не было соответствующего отдыха перед выездом на линию (менее 12 часов).

Абзацем 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, по  обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.4 Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В нарушении вышеизложенного в ходе проверки выявлено отсутствие у заинтересованного лица документации по учету неисправностей транспортных средств и их устранения.  

Подпунктом «з» пункта 4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997, №2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302) установлено обязательное наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно  пункту 2.1.1. Правил Дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в ред. от 28.02.2006) в перечень документов, наличие которых у водителя обязательно, включен в установленных случаях путевой лист.

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями установлен Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 (в ред. от 22.09.2003) «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрирован  в Минюсте РФ 03.07.2000 № 2298.

Заинтересованным лицом не обеспечено ведение путевой документации в соответствии с вышеизложенными требованиями, а именно: в путевых листах не отмечаются время возврата автобуса к месту постоянной стоянки, не расшифровывается имя отчество водителя, дата, время и  показания спидометра при выезде транспортного средства и его заезда на постоянную стоянку не заверяется штампами или подписями уполномоченных лиц, назначенных индивидуальным предпринимателем. Данное нарушение подтверждается представленными в материалы дела копиями путевых листов.

В соответствии с п. 5.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения…

В нарушение указанной нормы, заявителем при перевозке пассажиров на пригородном маршруте превышается предельная вместимость, указанная  в технической характеристике автобуса данной марки. В частности, при осуществлении перевозки пассажиров на пригородном маршруте № 101 «г. Н. Тагил- с. Павловское» сотрудниками Госавтоинспекции  было установлено, что водителем Котовым С.Н. осуществлялась перевозка пассажиров сверх количества, указанного в технической характеристике транспортного средства- автобуса ГАЗ-3274 государственный регистрационный номер  АЕ 560/66, владелец Ип Скляров Е.А.. В салоне автобуса находилось 18 пассажиров, на 15 посадочных мест.

Факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами дела подтвержден, заинтересованным лицом не оспаривается.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что, предпринимателем приняты зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.

Изучив вопрос о применении в данном случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь серьезные негативные последствия для участников дорожного движения – водителей, пассажиров, пешеходов. 

На дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден. Протокол составлен в присутствии заинтересованного лица.

Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Учитывая изложенное суд пролагает, что заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования  подлежат удовлетворению, и привлекает индивидуального предпринимателя Склярова Евгения Александровича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме  трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Склярова Евгения Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Склярова Евгения Александровича (01.02.1968года рождения, адрес места жительства: 622005, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Огенупорная, д. 63, кв. 14, дата рождения 09.05.1962, место рождения г. Нижний Тагил Свердловской области, ИНН 662300101791) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

получатель платежа:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010  в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК  046577001

ОКАТО 65401000000

Код бюджетной классификации 10611690040040000140

Назначение платежа – административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья                                                                    С. В. Плюснина

А60-17273/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Скляров Евгений Александрович
Суд
АС Свердловской области
Судья
Плюснина Светлана Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее