Решение по делу № 5-1150/2015 от 27.05.2015

Дело № 5-1150/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2015 года судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макуха Н. В., проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут Макуха Н.В. разместила и осуществляла предпринимательскую деятельность во временном объекте выносной торговли по реализации сувенирной, книгопечатной продукции фотоматериалов, торговое место №22, в торговом ряду «Секвойя», площадью 5 кв.м., на территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Ливадийский» по правой стороне вдоль тротуарной дорожки от северных ворот к Ливадийскому дворцу, между куртинами 33,39 и 40, согласно проекту организации территории Ливадийского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения, разработанного Крымским институтом экологии и проектирования в 1999 году, чем нарушила ст. 59 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, п. 3, п.7 ст. 95 Земельного Кодекса Российской Федерации, пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Согласно охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52) выданного Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, передан под охрану заповедный объект парк-памятник садово-паркового искусства общегосударственного значения «Ливадийский», площадью 23 га, объявленный объектом природно-заповедного фонда Украины постановлением Кабинета Министров УССР от 29 января 1960 года № 105, с целью охраны, сохранения и рационального использования в эстетических, воспитательных, научных, природоохранных и оздоровительных целей. Заповедный объект расположен в районе <адрес> и входит в состав природно-заповедного фонда Украины, который охраняется как национальное достояние и является составной частью мировой системы природоохранных территорий и объектов, которые находятся под особой охраной.

Статья 8.39 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

В соответствии с ч. 1,2 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Часть 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Таким образом на территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного назначения «Ливадийский» охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ выданного Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, запрещается любая деятельность, угрожающая его сохранности или приводящая к деградации его первичного состояния, в том числе: проведение хозяйственной и предпринимательской деятельности без предварительного согласования с местными природоохранным органом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального Конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе: природно-заповедного фонда и иного природоохранного значения – землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектом окружающей среды, и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов – землями населенных пунктов, а в прочих случаях – к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке.

Правонарушитель Макуха Н.В. в суде вину в совершении правонарушения не признала, поскольку в январе 2015 года добровольно легкую конструкцию разобрала и освободила от торгового объекта территорию парка. Кроме того разрешение на размещение легких конструкций торгового назначения было получено в соответствиями с требованиями законодательства на момент размещения и не предусматривало их демонтаж в межсезонный период.

Виновность Макуха Н.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-4); актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 17-ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9), согласно которого, при обследовании территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Ливадийский» выявлено размещение временных объектов выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначения «Секвойя» на площади 5 м. кв., которая на момент обследования не функционировала; письмом Государственной администрации Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53), из которого следует, что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ письмом отозвало согласование лимитов на специальное использование природных ресурсов в границах территорий и объектов природно-заповедного фонда Республики Крым на 2014 года на территории парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения «Ливадийский» и «Мисхорский», в границах пользования госадминистрации парков. Таким образом, на момент совершения правонарушения лимиты на специальное использование природных ресурсов в указанном парке-памятнике утверждены не были.

Не принимается во внимание ссылка лица привлекаемого к административной ответственности о том, что она осуществляла свою предпринимательскую деятельность с разрешения Государственной администрации Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения по договору о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ, по согласованным паспортам привязки временного сооружения для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку установленных законодательством Российской Федерации разрешений физическое лицо-предприниматель Макуха Н.В. не получала.

Действия Макуха Н.В. правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП Российской Федерации, как нарушение установленных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, которое не может служить основанием для освобождения от административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Макуха Н.В. судом не установлено.

В соответствии с санкцией ст. 8.39 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить Макуха Н.В. административное наказание виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, в нижних пределах санкции статьи.

При этом, не подлежит применению дополнительное административное наказание в виде конфискации, поскольку суду не предоставлено доказательств наличия права собственности Макуха Н.В. на легкую конструкцию торгового места в парке-памятнике «Ливадийский».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, 3.7, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Макуха Н. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей (Управление Федерального казначейства по Республике Крым (ИФНС России по г. Ялте Республики Крым) ИНН получателя - 9103000023, КПП получателя платежа - 910301001, номер счета получателя платежа – 40101810335100010001, наименование банка получателя платежа - В Отделение Республика Крым, БИК получателя платежа – 043510001, Код ОКТМО – 35729000, наименование платежа плательщика - Административные штрафы и другие санкции, код бюджетной классификации -182 1 16 03030 01 6000 140).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1150/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Макуха Н.В.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
27.05.2015Передача дела судье
27.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2015Рассмотрение дела по существу
03.07.2015Рассмотрение дела по существу
19.08.2015Рассмотрение дела по существу
24.08.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее