Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2017 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Арсентьева Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> Зандаков С.Н. просит установить административный надзор в отношении осужденного Арсентьева Д.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение выезда за установленный судом пределы территории; 3) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Заявление мотивировано тем, что приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Арсентьев Д.А. осужден за особо тяжкое преступление, и в период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем порядка УПОН. Указанные обстоятельства по мнению истца являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора с возложением указанных выше ограничений, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.
В судебном заседании представитель административного истца Климентьев С.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Арсентьев Д.А. возражал против установления административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории, поскольку после освобождения он планирует с супругой проживать в <адрес>, где у него имеется гостиничный бизнес.
В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Арсентьева Д.А. на 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Арсентьев Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. приведен в соответствие с новой редакцией УК РФ, в связи с чем Арсентьеву Д.А. снижено наказание до <данные изъяты> лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, совершенное Арсентьевым Д.А. преступное деяние, за которое он привлечен к уголовной ответственности по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Арсентьев Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании Арсентьева Д.А. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступления, за которые осужден Арсентьев Д.А. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. относятся к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет восемь.
Таким образом, с учетом личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, учитывая характер и общественную опасность совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, допустившего 39 нарушений порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить Арсентьеву Д.А. административный надзор на срок 3 года, не превышающий срока погашения судимости.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (данное ограничение в силу ч. 2 ст. 4 Закона является обязательным).
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения (в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения), данные о личности осужденного, характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума № от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции; обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что установление Арсентьеву Д.А. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Поскольку доказательств необходимости установления Арсентьеву Д.А. иных административных ограничений административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Арсентьева Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить на указанный срок в отношении Арсентьева Д. А. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова