Решение по делу № 33-1685/2013 от 24.01.2013

Судья - Мень О.А.

Дело №33-1685

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Стрельцова А.С. и Швецова К.И., при секретаре Кирьяновой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 20 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года, которым постановлено, -

возложить на администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность по предоставлению Лямзиной Е.А. во внеочередном порядке за счёт средств бюджета Пермского края благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, в черте указанного муниципального района, общей площадью не менее 33 кв.м.

Заслушав доклад судьи Швецова К.И., пояснения представителя прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия,

установила:

Прокурор Чернушинского района Пермского края, действуя в интересах Лямзиной Е.А., обратился в суд с иском к администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края с привлечением к участию в деле Министерства социального развития Пермского края о предоставлении лицу предусмотренного действующим законодательством благоустроенного жилого помещения.

Как указано в исковом заявлении, Лямзина Е.А., родившаяся дата, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В июне 2000 года несовершеннолетним ребёнком истица передана под опеку бабушки П.. С 15 ноября 2006 года она состоит на учёте по соответствующему списку как нуждающаяся в жилом помещении, окончила обучение в МОУ «***» 24 июня 2011 года. В настоящее время благоустроенного жилья, ни в собственности, ни по договору социального найма истица не имеет. Вопрос о предоставлении Лямзиной Е.А. отдельного благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. на основании ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" ответчиками до настоящего времени не решён. В таком случае жилищные права указанного лица подлежат реализации в судебном порядке.

В ходе разбирательства дела судом первой инстанции прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований, опираясь на вышеуказанные обстоятельства. Ответчики иск не признали, указав в отзыве о том, что жилое помещение Лямзиной Е.А. должно предоставляться из муниципального жилищного фонда по норме предоставления жилой площади в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Чернушинским районным судом Пермского края постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Министерство социального развития Пермского края, ссылаясь на неприменение судом норм материального права, подлежащих применению к сложившимся правоотношениям сторон. Неправильно определён размер общей площади жилого помещения, предоставляемого истице. Показатель 33 кв.м используется для распределения средств субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не является нормой предоставления указанной категории граждан жилой площади по договору социального найма. Исполнение решения районного суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, увеличению численности необеспеченных жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.

Реализация истицей жилищных прав состоялась до 01 января 2013 года или до вступления в силу изменений, внесённых Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статью 57 Жилищного кодекса РФ, устанавливающих иной порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В связи с этим к возникшим правоотношениям сторон подлежат применению ранее действовавшие нормы федерального законодательства.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе лицам из их числа по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

В соответствии со статьями 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как указано в статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Пунктами 1 и 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, предусмотрено, -

средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и (или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма;

перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.

С учетом пункта 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) для одиноких граждан составляет - 33 кв. м.

Принимая во внимание основанные на доказательствах установленные судом первой инстанции по делу обстоятельства, а именно: социальный статус истицы - из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившейся под опекой, окончившей дата обучение в МОУ «***»; необеспеченность указанного лица принадлежащим ему жилым помещением и постановка его 15 ноября 2006 года на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также с учетом системного анализа приведенных выше норм законодательства Российской Федерации судебная коллегия признаёт правильными выводы, изложенные в решении суда первой инстанции.

Обязанность обеспечения Лямзиной Е.А. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после прекращения установленной над ней опеки и окончания её пребывания в образовательном учреждении возложена на органы исполнительной власти по месту жительства данного лица и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Пермского края. Её исполнение за счет средств бюджета Пермского края может быть поручено действующему в субъекте федерации органу местного самоуправления или в рассматриваемом случае - администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, получающей необходимые субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан в порядке исполнения упомянутого обязательства органом государственной власти через орган местного самоуправления установлена в размере 33 кв.м, что исключает применение к возникшим правоотношениям положений частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ.

Таким образом, доводы жалобы Министерства социального развития Пермского края не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1685/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Чернушинского района Пермского края
Лямзина Е.А.
Ответчики
Администрация Чернушинского муниципального района
Правительство П.к.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Швецов Константин Иванович
20.02.2013Судебное заседание
27.02.2013Дело сдано в канцелярию
12.03.2013Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее