Решение по делу № А03-12828/2010 от 26.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                             Дело № АОЗ - 12828/2010

26 октября 2010 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя Дробышева Дениса Викторовича, г. Барнаул к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л :

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул (далее – Управление госавтонадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дробышева Дениса Викторовича, г. Барнаул Алтайского края (далее – Предприниматель, привлекаемое лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требования указано, что предприниматель в нарушение требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 637 осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров, при этом не обеспечил учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями; не провел служебное расследование по факту ДТП, имевшего место 23.08.2010г.; отсутствует график работы (сменности) водителей на октябрь 2010 года и не доведен до водителей; кроме того, у начальника автоколонны Бельдеева А.Ю. отсутствует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

В судебное заседание представители сторон не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения.

На основании статьи 123, пункта 3 статьи 156, пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Дробышев Денис Викторович, являясь индивидуальным предпринимателем осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № 22- АСС - 113412 от 01.01.2010 сроком действия до 31.12.2014.

16 сентября 2010 года государственный инспектор Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Свиридов Д.С. на основании распоряжения от 02.09.2010 № 100372/12849 провел внеплановую проверку деятельности индивидуального предпринимателя Дробышева Дениса Викторовича.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

ИП Дробышев Д.В. не обеспечил учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями, в нарушение абзаца 2 пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

ИП Дробышевым Д.В. не проведено служебное расследование по факту ДТП, имевшего место 23.08.2010г. с участием автобуса Даймлер Бенц, гос. peг. знак АН 58522, под управлением водителя Плюшкина М.Ю. в срок до пяти суток в нарушение абзаца 5 пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, абзаца 2 пункта 1.4  Положения   о   порядке   проведения   служебного   расследования   ДТП,   утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990г. № 49;

При этом на предприятии индивидуального предпринимателя Дробышева Д.В, отсутствует график работы (сменности) водителей на октябрь 2010г. и не доведен до
водителей, в нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и
времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;

Кроме того, у начальника автоколонны Бельдеева А.Ю. отсутствует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, в нарушение подпункта «г» пункта 4 положения «О лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»,
утвержденного постановлением Правительства РФ 30.10.2006 № 637, пункта 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при
лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных  приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 № 15, предусматривающей обязанность владельца лицензии в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий назначать на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Перечисленные нарушения зафиксированы в Акте проверки № 100372 от 16.09.2010 и явились основанием для составления протокола серии АКУ 000834 № 1514 от 16.09.2010 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен с участием предпринимателя, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя передано на рассмотрение в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной  службе по надзору в сфере транспорта, утвержденному Постановлением  Правительства РФ от 30.07.04 г. № 398   Федеральная  служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункта 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пункта 6 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из диспозиции указанной статьи, объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а субъективная сторона – в установлении факта нарушения условий деятельности, подлежащей лицензированию, конкретным лицом.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

В силу пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 4 Положения   об   особенностях   режима   рабочего   времени   и   времени   отдыха   водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно Положения «О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11, аттестация исполнительных руководителей и специалистов
организаций проводится один раз в пять лет.

Материалами дела установлено, что Дробышев Д.В. в нарушение вышеперечисленных требований осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров, при этом не обеспечил учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями; не провел служебное расследование по факту ДТП, имевшего место 23.08.2010г.; отсутствует график работы (сменности) водителей на октябрь 2010 года и не доведен до водителей; кроме того, у начальника автоколонны Бельдеева А.Ю. отсутствует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения.

Выявленные правонарушения зафиксированы в акте проверки № 100372 от 16.09.2010 и отражены протоколе серии АКУ 000834 № 1514 от 16.09.2010 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии самого предпринимателя, который в объяснении указал, что с нарушением согласен, обязался устранить их (л.д. 13).

Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У предпринимателя Дробышева Д.В. имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но предпринимателем не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем суду не представлено.

Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения предпринимателем действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для освобождения предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ суду не представлено.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде предупреждения или штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, считает возможным назначить наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи Кодекса.

Руководствуясь статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, удовлетворить.

Признать виновным индивидуального предпринимателя Дробышева Дениса Викторовича, 07.01.1980 года рождения, уроженца с. Успенка Локтевского района Алтайского края, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о государственной регистрации от 10.12.2009г., выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула, зарегистрированного по адресу г. Барнаул, ул. Кутузова, 53 «в», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК МФ Российской Федерации по Алтайскому краю

ИНН 2225105119 КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Счет получателя: 40101810100000010001

Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140   

ОКАТО 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в суд.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

   Судья                                                                                                             Л.Ю. Ильичева

А03-12828/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дробышев Денис Викторович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Ильичева Л. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее