Дело № 2-812/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 28 мая 2015 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Павлюковой С.Г.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по исполнению пунктов 1.1, 1.10, 4.1 Комплексной программы по профилактике наркомании и исполнению законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсов в Латненского сельском поселении на 2013-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по исполнению пунктов 1.1, 1.10, 4.1 Комплексной программы по профилактике наркомании и исполнению законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсов в Латненского сельском поселении на ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства в сфере профилактики наркомании, в ходе которой установлено следующее. Согласно проверке, проведенной прокуратурой, отдельные мероприятия по профилактике наркомании, предусмотренные настоящей Программой и не требующие финансовых затрат, до настоящего времени не исполнены. Так, в качестве первого из организационных мероприятий по профилактике наркомании пунктом 1.1 Программы предусмотрено назначение должностного лица администрации, ответственного за планирование, организацию и координацию работы всех субъектов антинаркотической деятельности поселения в сфере профилактики наркомании (с изданием Постановления). Срок исполнения указанного мероприятия - январь. Вместе с тем, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ соответствующее должностное лицо не назначено. В качестве одного из основных направлений в сфере профилактики наркомании на территории Латненского сельского поселения Программой предусмотрено осуществление мониторинга наркоситуации. Однако до настоящего времени администрацией муниципального образования не организовано выполнение названного мероприятия. До настоящего времени места массового отдыха на территории поселения не определены, вследствие чего невозможна реализация указанных выше программных мероприятий по профилактике наркомании в местах массового досуга граждан. Следует отметить, что указанная Программа утверждена администрацией поселения в ДД.ММ.ГГГГ. Однако, пункты 1.1 названного документа (срок исполнения - январь), 1.10 (срок выполнения - постоянного), 4.1 (срок выполнения - ежегодно) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнены. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации поселения на данном направлении деятельности. По фактам выявленных нарушений прокурором района в ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики наркомании. Однако, как реальных мер по устранению отмеченных в акте прокурорского реагирования нарушений законодательства, администрацией поселения не принято. Неисполнение администрацией Латненского сельского поселения названных выше мероприятий, предусмотренных Программой в составе комплекса мер по профилактике наркомании, препятствует реализации на территории поселения не только данной Программы, но и Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Указанные выше обстоятельства могут способствовать росту числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков, в том числе среди подростков и молодежи, что является недопустимым. Поэтому прокурор просит признать бездействие органа местного самоуправления администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по исполнению пунктов 1.1, 1.10, 4.1 Комплексной программы по профилактике наркомании и исполнению законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсов в Латненского сельском поселении на 2013-2015 годы, а именно: определить должностное лицо администрации, ответственное за планирование, организацию и координацию работы всех субъектов антинаркотической деятельности поселения в сфере профилактики наркомании; выполнить мероприятия по организации «телефона доверия» в администрации поселения по приему сообщений от жителей поселения о местонахождении наркопритонов, немедицинском потреблении наркотических средств, психотропных веществ и фактов незаконного оборота наркотиков; определить места массового отдыха жителей поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Василенко М.М. поддержала заявление и просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Чудинов А.М. в судебное заседание не явился, в заявлении просил дело рассмотреть без его участия, полагал вынесение решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ администрация Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области утвердила муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в границах Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области на 2012-2015 года» (л.д. 9-18).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Семилукского района Воронежской области в адрес главы администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств (л.д. 19-21).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области сообщило о том, что в ближайшее время будут организованы мероприятия в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств (л.д. 22).

Однако, ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки, проведенной прокуратурой Семилукского района Воронежской области, о соблюдении органами местного самоуправления Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области законодательства в сфере профилактики наркомании, составлена справка, в которой указано, что администрацией Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района не определено должностное лицо, ответственное за планирование, организацию и координацию работы всех субъектов антинаркотической деятельности поселения в сфере профилактики наркомании; не выполнены мероприятия по организации «телефона доверия» в администрации поселения по приему сообщений от жителей поселения о местонахождении наркопритонов, немедицинском потреблении наркотических средств, психотропных веществ и фактов незаконного оборота наркотиков; не определены места массового отдыха жителей поселения (л.д. 23-24).

Из объяснения представителя администрации Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Чудинова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные нарушения стали возможными вследствие упущений со стороны администрации поселения, с выявленными нарушениями согласился и обязался в ближайшее время принять меры, направленные на устранение отмеченных нарушений (л.д. 25-26).

Одним из принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, согласно статье 4 Федерального закона от 08.01.1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», является приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

Статья 1 названного Закона определяет профилактику наркомании как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г., утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690 (пункты 8, 9), относит органы местного самоуправления к субъектам антинаркотической политики, которые наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной антинаркотической политики.

Согласно статье 4 Закона Воронежской области от 05.12.2007 г. №157-03 «О профилактике правонарушений в Воронежской области», профилактика наркомании является одним из основных направлений деятельности по профилактике правонарушений.

Статьей 9 названного Закона оговорено, что органы местного самоуправления в пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, вправе принять и реализовать целевые программы, включающие в себя вопросы профилактики правонарушений на территории муниципального образования.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Во исполнение названных требований Закона постановлением администрации Латненского сельского поселения от 21.01.2013 г. №10 утверждена Комплексная программа мероприятий по профилактике наркомании и исполнению законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров в Латненском сельском поселении на 2013-2015 годы.

Так, в качестве первого из организационных мероприятий по профилактике наркомании пунктом 1.1 Программы предусмотрено назначение должностного лица администрации, ответственного за планирование, организацию и координацию работы всех субъектов антинаркотической деятельности поселения в сфере профилактики наркомании (с изданием Постановления).

Как указано в Программе, ее реализация предусматривает координацию действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, населения, религиозных и общественных объединений в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также немедицинскому потреблению наркотиков.

Вместе с тем норма о координации действий указанных органов, вследствие невыполнения названного выше программного мероприятия, приобретает лишь формальный, декларативный характер.

В целях его реализации пунктом 1.10 Программы закреплены мероприятия по организации «телефона доверия» в администрации поселения по приему сообщений от жителей поселения о местонахождении наркопритонов, немедицинском потреблении наркотических средств, психотропных веществ и фактов незаконного оборота наркотиков (срок выполнения мероприятия - постоянно).

Пунктами 4.1, 4.2 Программы на администрацию поселения возложена обязанность по определению мест массового отдыха жителей поселения (ежегодно), а также обеспечение указанных мест системой защиты.

Статьей 5 Закона Воронежской области от 06.05.2010 № 34-03 «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Воронежской области» в качестве основных направлений политики Воронежской области в сфере профилактики наркомании предусмотрено проведение комплексных мероприятий по профилактике наркомании.

Данная Программа утверждена администрацией поселения в январе 2013 года. Однако, пункты 1.1 названного документа (срок исполнения - январь), 1.10 (срок выполнения - постоянного), 4.1 (срок выполнения - ежегодно) по состоянию на октябрь 2014 года не выполнены.

Неисполнение администрацией Латненского сельского поселения названных выше мероприятий, предусмотренных Программой в составе комплекса мер по профилактике наркомании, препятствует реализации на территории поселения не только данной Программы, но и Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства могут способствовать росту числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков, в том числе среди подростков и молодежи, что является недопустимым, поэтому требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.10, 4.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013-2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.10, 4.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013-2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1, 1.10, 4.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013-2015 ░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.199 ░░░ ░░, 01.06.2015 ░.

2-812/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Администрация Латненского сельского поселения
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее