Решение по делу № 2а-59/2019 ~ М-57/2019 от 08.11.2019

Дело № 2а-59/2019 ....

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Долженкова А.В., при секретаре Мирошниченко А.Н., с участием представителей административного ответчика в лице Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия – Алимова М.Н., Михалко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению подполковника запаса Хохлова Дениса Юрьевича, поданному его представителем – адвокатом Варфоломеевым И.А., о признании незаконным бездействия Пограничного управления ФСБ России по Республики Карелия, связанному с невыплатой Хохлову Д.Ю. жилищной субсидии, возложении на Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия обязанности выплатить Хохлову Д.Ю. жилищную субсидию в сумме 7961462 рубля 20 копеек, -

установил:

Варфоломеев И.А., действуя в интересах Хохлова Д.Ю., обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Пограничного управления ФСБ России по Республики Карелия (далее – ПУ ФСБ России по РК), связанное с невыплатой Хохлову Д.Ю. жилищной субсидии, и возложить на ПУ ФСБ России по РК обязанность выплатить Хохлову Д.Ю. жилищную субсидию в сумме 7961462 рубля 20 копеек.

При этом в обосновании требований указал, что подполковник запаса Хохлов Д.Ю., уволенный с военной службы в запас по истечении срока контракта и исключенный 7 июля 2017 года из списков личного состава Службы в г. Суоярви, с 17 июня 2016 года состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения в избранном месте жительства в Санкт-Петербурге, составом семьи из .... человек. Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 12 августа 2019 года, Хохлову Д.Ю. по его просьбе изменена форма жилищного обеспечения, а именно на обеспечение жилищной субсидией. Поскольку до настоящего времени Хохлову Д.Ю. не произведена выплата жилищной субсидии, то полагает, что указанным бездействием ПУ ФСБ России по РК нарушено право административного истца на жилищное обеспечение.

Представители ПУ ФСБ России по РК Алимов М.Н. и Михалко А.В. в судебном заседании заявленные требования не признали, просили в удовлетворении административного иска отказать. При этом Михалко А.В. пояснил, что согласно спискам военнослужащих ПУ ФСБ России по РК, подлежащих обеспечению жилищной субсидией, перед административным истцом состоит 46 военнослужащих, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот и преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет. Более того, в указанной очереди на получение жилищной субсидии состоит 14 военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение данной субсидии, которые ею до настоящего времени не обеспечены. Административным ответчиком в установленном порядке и сроки направлены в УКС 7 Службы ФСБ России ежегодные заявки (предложения) о выделении денежных средств на выплату военнослужащим жилищной субсидии, при этом не реализованных денежных средств, предназначенных на указанные цели, не имеется. В связи с чем, полагает, что ПУ ФСБ России по РК не допущено нарушения каких-либо прав Хохлова Д.Ю., связанных с обеспечением его жилым помещением, а оспариваемые действия административного ответчика соответствуют установленному порядку обеспечения военнослужащих жилищной субсидией.

Лица, участвующие в административном деле, извещены надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания. При этом административный истец Хохлов Д.Ю. (телефонограмма № 237 от 28 ноября 2019 года) просил о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Представитель административного истца – адвокат Варфоломеев И.А. в судебное заседание не явился, отдельным определением суда причины его неявки в судебное заседание признаны неуважительными.

В силу требований части 2 ст. 150, части 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела и не нарушает процессуальных прав указанных лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Подполковник запаса Хохлов Д.Ю. проходил военную службу по контракту в Службе в г. Суоярви ПУ ФСБ России по РК (далее – Служба в г. Суоярви), первый контракт с ним заключен 17 июня 2001 года, имеет календарную выслугу лет 21 год 3 месяца 5 дней. На основании приказа руководителя Пограничной службы ФСБ России от 25 апреля 2017 года № 176-ЛС, административный истец уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта и приказом начальника Службы в г. Суоярви от 7 июля 2017 года № 116-ЛС с того же дня исключен из списков личного состава данной Службы, что подтверждается объяснениями представителей административного ответчика в судебном заседании, копией справки заместителя начальника отдела кадров Службы в г. Суоярви от 16 июня 2016 года № 87, копией выписки из приказа начальника Службы в г. Суоярви от 7 июля 2017 года № 116-лс, копией сокращенного послужного списка Хохлова Д.Ю.

В соответствии с копией договора № 26/2015 найма служебного жилого помещения от 30 марта 2015 года, копией сообщения главы Суоярвского городского поселения от 11.04.2017 № 468, Хохлов Д.Ю. и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении, общей площадью 45,3 кв.метра, по адресу ..... При этом администрация Суоярвского городского поселения письмом от 11 апреля 2017 года № 468 гарантирует, что до обеспечения административного истца жилым помещением (субсидией) меры к принудительному его выселению из занимаемого служебного жилья приниматься не будут.

Как видно из копии выписки из протокола № 6 заседания жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 23 июня 2016 года, Хохлов Д.Ю. с 17 июня 2016 года принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном месте жительства в Санкт-Петербурге, составом семьи из .... человек.

Согласно копии заявления Хохлова Д.Ю. от 23 июля 2019 года, адресованного жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК, в нем он просит об обеспечении его жилым помещением в форме жилищной субсидии.

В соответствии с копией выписки из протокола № 16 заседания жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 12 августа 2019 года, Хохлову Д.Ю. по его волеизъявлению изменена форма жилищного обеспечения и он подлежит обеспечению жилищной субсидией.

Как следует из расчета размера жилищной субсидии, произведенного 28 ноября 2019 года секретарем жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК, размер указанной субсидии подполковника запаса Хохлова Д.Ю., составом семьи из .... человек, составляет 7961461 рубль 20 копеек.

В судебном заседании представители административного ответчика пояснили, что отсутствует спор о праве Хохлова Д.Ю. на указанную субсидию.

Списком военнослужащих ПУ ФСБ России по РК, нуждающихся в жилых помещениях в форме предоставления жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на 28 ноября 2019 года, справками секретаря жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 28.11.2019, подтверждается, что по состоянию на указанную дату в списке нуждающихся в предоставлении жилых помещений в форме жилищной субсидии состоит 154 военнослужащих ПУ ФСБ России по РК, не обеспеченных данной субсидией. При этом подполковник запаса Хохлов Д.Ю. состоит в указанном списке очередности под номером 47. Перед административным истцом состоит 46 военнослужащих, претендующих на получение жилищной субсидии и поставленных на учет по времени ранее даты постановки Хохлова Д.Ю. на данный учет, при чем по отношению к ним Хохлов Д.Ю. каких-либо льгот и преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет. Кроме того, в указанной очереди на получение жилищной субсидии состоит 14 военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение данной субсидии, которые ею до настоящего времени не обеспечены. На момент учета административного истца и членов его семьи, как подлежащих обеспечению жилым помещением в форме жилищной субсидии, не распределенных денежных средств для выплаты указанной субсидии в ПУ ФСБ России по РК не имелось. Выделенные в 2019 году лимиты денежных средств на предоставление военнослужащим жилищной субсидии реализованы в полном объеме, не реализованных на указанные цели денежных средств не имеется.

В судебном заседании представитель ПУ ФСБ России по РК Алимов М.Н. пояснил, что Хохлов Д.Ю. не имеет права на получение жилого помещения в форме жилищной субсидии в первоочередном или внеочередном порядке.

Как усматривается из копий предложений ПУ ФСБ России по РК от 13 марта 2018 года № 21/103/6-1590, от 13 марта 2019 года № 21/103/6-1647, и приобщенных к ним документов, обосновывающих данные предложения в виде списков военнослужащих, нуждающихся в обеспечении их жилищной субсидией и объемов требуемых для этих целей денежных средств, справки секретаря жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК от 28.11.2019, во исполнение пункта 2 приказа ФСБ России от 15.10.2014 № 587 ежегодно в срок к 20 марта административным ответчиком направлялись в УКС 7 Службы ФСБ России предложения на получение денежных средств для предоставления военнослужащим жилищной субсидии.

Как пояснили в судебном заседании представители административного ответчика, поскольку Хохлов Д.Ю. выразил желание быть обеспеченным жилищной субсидией 23 июля 2019 года, а решение жилищной комиссии ПУ ФСБ России по РК об изменении ему формы жилищного обеспечения на жилищную субсидию принято 12 августа 2019 года, то в соответствии с приказом ФСБ России № 587 заявка о выделении денежных средств для предоставления жилищной субсидии Хохлову Д.Ю. будет включена в ежегодные предложения административного ответчика в адрес УКС 7 Службы ФСБ России в установленные сроки, то есть к 20 марта 2020 года. В 2019 году административному ответчику выделены лимиты денежных средств в сумме 343891500 рублей на предоставление военнослужащим жилищной субсидии, за счет которых указанной субсидией обеспечено 52 военнослужащих, по состоянию на 26 июля 2019 года указанные лимиты реализованы в полном объеме.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Как видно из абз. 17, 19 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Как усматривается из п. 17 ст. 15 указанного Федерального закона, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

В соответствии с п.п. 39, 40 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными приказом директора ФСБ России от 24.10.2011 № 590, жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия военнослужащих (граждан) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вне очереди жилые помещения предоставляются военнослужащим (гражданам) и членам их семей по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Пунктом 2 приказа ФСБ России от 15.10.2014 № 587 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей» (далее – Порядка предоставления жилищной субсидии), предусмотрено, что подразделения ФСБ России и органы федеральной службы безопасности ежегодно к 20 марта направляют в УКС 7 Службы ФСБ России предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии.

Пунктами 1 – 4 вышеназванного Порядка, утвержденного приказом ФСБ России от 15.10.2014 № 587, предусмотрено, что в целях определения потребности подразделений ФСБ России и органов федеральной службы безопасности в денежных средствах на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещении (жилищной субсидии) и учета военнослужащих – граждан Российской Федерации, указанных в абз. 3, 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», проходящих военную службу по контракту в органах безопасности и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в форме жилищной субсидии, для предоставления им жилищной субсидии жилищной комиссией органа безопасности принимается решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению № 1 данного Порядка. На основании указанного решения жилищной комиссии орган безопасности готовит предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии. После получения органом безопасности лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии жилищная комиссия осуществляет проверку учетных дел военнослужащих, которым в соответствии с очередностью и объемом доведенных лимитов бюджетных обязательств должна быть предоставлена жилищная субсидия.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и их семей на обеспечение их жилым помещением в форме жилищной субсидии должно реализовываться в порядке очередности и при наличии достаточных бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели. При этом, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить данную субсидию, принятых на учет ранее Хохлова Д.Ю., то следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате ему этих средств принято быть не могло. Таким образом, само по себе нахождение административного истца на жилищном учете является надлежащей формой обеспечения его жилищных прав до создания юридических (наступление очередности) и фактических (поступление лимитов бюджетных обязательств) условий для выплаты ему субсидии.

На основании изложенного, военный суд находит установленным, что на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в форме жилищной субсидии состоит 154 военнослужащих ПУ ФСБ России по РК, не обеспеченных до настоящего времени данной субсидией. При этом подполковник запаса Хохлов Д.Ю., изъявивший 23 июля 2019 года желание быть обеспеченным жилищной субсидией, состоит с 17 июня 2016 года в указанном списке очередности, по состоянию на 28.11.2019 - под номером 47. Перед административным истцом состоит 46 военнослужащих, претендующих на получение жилищной субсидии и поставленных на учет по времени ранее даты постановки (17.06.2016) Хохлова Д.Ю. на данный учет, при чем по отношению к ним он каких-либо льгот и преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет. Кроме того, в указанной очереди на получение жилищной субсидии состоит 14 военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение данной субсидии, которые ею до настоящего времени не обеспечены. Административным ответчиком в установленном порядке и сроки (ежегодно до 20 марта) направлены, в частности, 13 марта 2018 года, 13 марта 2019 года заявки и предложения в адрес УКС 7 Службы ФСБ России на выделение лимитов бюджетных обязательств на предоставление военнослужащим жилищной субсидии. На момент учета административного истца и членов его семьи, не имеющих права на первоочередное или внеочередное получение жилого помещения, как подлежащих обеспечению жилым помещением в форме жилищной субсидии, не распределенных денежных средств для выплаты указанной субсидии в ПУ ФСБ России по РК не имелось. Выделенные в 2019 году лимиты денежных средств на предоставление военнослужащим жилищной субсидии реализованы в полном объеме, не реализованных на указанные цели денежных средств не имеется.

Таким образом, военный суд приходит к выводу, что какого-либо бездействия со стороны ПУ ФСБ России по РК, связанному с не обеспечением Хохлова Д.Ю. жилищной субсидией, допущено не было. Действия административного ответчика по обеспечению Хохлова Д.Ю. жилищной субсидией соответствуют установленному Порядку ее предоставления, нарушений прав административного истца, судом по делу не установлено.

Более того, удовлетворение судом административных исковых требований о предоставление Хохлову Д.Ю. жилищной субсидии в нарушение порядка очередности приведет к ущемлению прав и законных интересов 46 военнослужащих, поставленных на жилищный учет по времени ранее даты постановки административного истца на данный учет, в том числе и к нарушению жилищных прав 14 военнослужащих, имеющих внеочередное право на обеспечение жилищной субсидией, что в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации не допустимо, поскольку осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, военный суд признает административное исковое заявление Хохлова Д.Ю., поданное его представителем Варфоломеевым И.А., о признании незаконным бездействия ПУ ФСБ России по РК, связанного с невыплатой Хохлову Д.Ю. жилищной субсидии и возложении обязанности на ПУ ФСБ РФ по РК выплатить Хохлову Д.Ю. жилищную субсидию в сумме 7961462 рубля 20 копеек, необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В связи с тем, что административному истцу отказано в удовлетворении его административного искового заявления, то поэтому, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, оснований для взыскания в его пользу судебных расходов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 КАС РФ, военный суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления подполковника запаса Хохлова Дениса Юрьевича, поданному его представителем Варфоломеевым И.А., о признании незаконным бездействия Пограничного управления ФСБ России по Республики Карелия, связанному с невыплатой Хохлову Д.Ю. жилищной субсидии, возложении на Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия обязанности выплатить Хохлову Д.Ю. жилищную субсидию в сумме 7961462 рубля 20 копеек, – отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в 1-ый Западный окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Долженков

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

2а-59/2019 ~ М-57/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хохлов Денис Юрьевич
Ответчики
ПУ ФСБ России по РК
Другие
Михалко А.В.
Алимов М.Н.
Варфоломеев Иван Александрович
Суд
Петрозаводский гарнизонный военный суд
Судья
Долженков А.В.
08.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.12.2019[Адм.] Судебное заседание
18.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее