Решение по делу № А57-5290/2013 от 07.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

 

 Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена – 07.05.2013 года

Полный текст решения изготовлен – 07.05..2013 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Огнищевой Ю.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шиловой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов

заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель Коломыцев Сергей Викторович, Саратовская область, Энгельс-23

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии: без участия

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коломыцева Сергея Викторовича к административной ответственности, установленной ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Предприниматель не явился в судебное заседание, из канцелярии поступило заявление, что индивидуальный предприниматель Коломыцев Сергей Викторович просит о рассмотрении дела в его отсутствие. С заявленными требованиями предприниматель согласен в полном объеме.

В соответствии со ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор рассмотрен по существу в данном судебном заседании, по документам, имеющимся в материалах дела.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что государственным инспектором  ОААН УГАДН по Саратовской области Свистуновым А.С., была проведена проверка предпринимателя Коломыцева С.В., осуществляющего перевозки пассажиров.

При проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий. В частности, предприниматель не имеет должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что нарушает Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11;  учет путевой документации ИП Коломыцевым С.В. не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается. Указанные действия нарушают требования п. 17, 18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008г.  №152 «Об утвержденииобязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"; учет дорожно-транспортных происшествий ИП Коломыцевым С.В. не ведется, сверка с органами ГИБДД не проводится, что нарушает требования п.п. 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. и Приказа Минтранса РФ №22 от 02.04.1996 г.; у ИП Коломыцева С.В. план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий отсутствует. Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП Коломыцевым С.В.

По результатам проверки 11.03.2013 г. государственным инспектором  ОААН УГАДН по Саратовской области Свистуновым А.С. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 14Э, в котором зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях        Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки и обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя к административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд пришел к следующим выводам.

Часть третья статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях        предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).

Коломыцев С.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 31.01.2000 года за ОГРН 304644932900360.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Предприниматель  Коломыцев С.В. имеет лицензию № АСС-64-612649 от 11.02.2003 г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановлением Правительства РФ № 876 от 30.08.1993 г. "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году"  п.9, установлено, что в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов предприятий и организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Перечень учебных заведений, осуществляющих специальную и предаттестационную подготовку указанных лиц, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по представлению заинтересованных министерств и ведомств.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации разработать и утвердить положение об аттестации.

П. 1 Приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" - аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Однако, ИП Коломыцев СВ. должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения не имеет.

П. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

П. 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Однако на момент проверки учет путевой документации ИП Коломыцевым С.В. не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается.

Согласно пункту 4 ст. 1 Постановления правительства РФ № 647 от 29.06.1995г « Об утверждении правил учета ДТП» учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Пункт 15 ст. 3 Постановления правительства РФ.№ 647 от 29.06.1995г « Об утверждении правил учета ДТП» владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

П. 16 - Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

П. 17 - Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

П. 18 - Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Однако учет дорожно-транспортных происшествий ИП Коломыцевым СВ. не ведется, сверка с органами ГИБДД не проводится

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Однако, у ИП Коломыцева С.В. план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий отсутствует.

Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП Коломыцевым СВ.

С учетом изложенного судом установлено, что индивидуальный предприниматель Коломыцев С.В. не обеспечил соблюдение законодательства РФ в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.

Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: актом проверки № 61-Э от 11.03.2013 года, протоколом об административном правонарушении от 11.03.2013 г. № 14-Э.

Таким образом, по мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.

Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения ИП Коломыцевым С.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно свидетельству от 31.01.2000 года, Коломыцев С.В. является индивидуальным предпринимателем на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304644932900360.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку, согласно ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Коломыцева С.В. к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

В силу ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях  размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного, суд находит требование заявителя в части привлечения ИП Коломыцева С.В. к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа для должностных лиц, установленный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Коломыцева Сергея Викторовича, 1971 года рождения, ОГРН 304644932900360, проживающего по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Энгельс – 23 Гагарина 63, кВ. 143 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) руб.

Решение по делу о привлечении  к административной ответственности  вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области

ИНН 6452031083 КПП 645201001

ОКАТО 6340100000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области

Счет получателя: 40101810300000010010

Наименование банка ГРКЦ г. Саратова

БИК 046311001

Код бюджетной классификации - 10611690040046000140

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья

Арбитражного  суда

Саратовской области                                                                                    Ю.П. Огнищева

А57-5290/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Коломыцев Сергей Викторович
Суд
АС Саратовской области
Судья
Огнищева Ю. П.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее