Дело №а-781/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в лице председательствующего судьи Евлоева Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> РИ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия о признании незаконным бездействие Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РИ обратился в суд с указанным иском к Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность, связанную с обращением с отходами первого и второго классов опасности. Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного назначения сельских поселений относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на первый класс-чрезвычайно опасные отходы, на второй класс-высоко опасные отходы. Проведенной прокуратурой <адрес> РИ проверкой установлено, что Администрацией с.<адрес> муниципального района РИ не урегулирован вопрос об информировании о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения. Не организован в границах муниципального образования сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и аккумуляторных батарей. Соответствующий договор на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов со специализированной организацией не заключался. Отсутствует специальная тара для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса. Кроме того не составлены паспорта отходов первого и второго класса. Не надлежащее выполнение Администрацией с.<адрес> муниципального района возложенных законом обязанностей подрывают санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории с.<адрес>, что негативно влияет на состояние окружающей природной среды и создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения. В целях устранения указанных нарушения в адрес главы администрации с.<адрес> было вынесено представление об устранении нарушений закона. Однако нарушения, изложенные в представлении прокурора, не устранены. Просит признать незаконным бездействие Администрации с.<адрес> муниципального района РИ. Обязать Администрацию с.<адрес> муниципального района РИ принять меры по информированию о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения Кантышево; по организации в границах муниципального образования сбор отработанных ртуть содержащих ламп и аккумуляторных батарей; по заключению соответствующего договора на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов первого и второго класса со специализированной организацией; по установлению специальной тары для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса; по составлению устранению указанных в представлении прокурора нарушений; по составлению паспорта отходов первого и второго класса.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержал требования по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия участия в судебном заседании не принял.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельских поселений относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктами 5, 7, 8, 9, 20 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, накопление отработанных содержащих ртуть ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных содержащих ртуть ламп потребителями, а также их накопление в местах являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Потребители содержащих ртуть ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных содержащих ртуть ламп обязаны использовать специальную тару.
Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных содержащих ртуть ламп у потребителей содержащих ртуть ламп (кроме потребителей содержащих ртуть ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
В случае возникновения у потребителя отработанных содержащих ртуть ламп аварийной ситуации, в частности боя содержащей ртуть лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.
Отработанные содержащие ртуть лампы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (4 71 101 01 52 1 ) (утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №) отнесены к отходам I класса опасности, которые в соответствии со ст. 4. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» являются чрезвычайно опасными отходами.
Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ртутные лампы, люминесцентные содержащие ртуть трубки - отработанные и брак относятся к первому классу опасности.
Во исполнение требований п. 9 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
В соответствии с п. 12 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, сбор отработанных содержащих ртуть ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных содержащих ртуть ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств) в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.
Кроме того, согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ № аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом относятся к отходам II класса, со слитым электролитом - к отходам III класса опасности.
Неразделанные аккумуляторные батареи также являются ломом цветных металлов (межгосударственный стандарт ФИО4 54564-2011 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст).
Кроме того отработанные аккумуляторные батареи, предназначенные для переработки, являются отходами, поскольку образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным-законом (ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных нормативных актов администрацией с.<адрес> не урегулирован вопрос об информировании о несанкционированном размещении опасных отходов 1 и 2 класса на территории сельского поселения. Не организован в границах муниципального образования сбор отработанных содержащих ртуть ламп и аккумуляторных батарей. Соответствующий договор на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов со специализированной организацией не заключался, отсутствует специальная тара для сбора чрезвычайно опасных отходов 1 и 2 класса, кроме того паспорта отходов 1 и 2 класса не составлены.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул-
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию с.<адрес> муниципального района РИ принять меры по информированию о несанкционированном размещении опасных отходов первого и второго класса на территории сельского поселения Кантышево; по организации в границах муниципального образования сбора отработанных содержащих ртуть ламп и аккумуляторных батарей; по заключению соответствующего договора на оказание экологических услуг по приемке, транспортировке и утилизации опасных отходов первого и второго класса со специализированной организацией; по установлению специальной тары для сбора чрезвычайно опасных отходов первого и второго класса; по составлению паспорта отходов первого и второго класса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Т.А. Евлоев